Лилия Васильевна Доронина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником День рождения.
Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять знания о лесных животных (лисе, зайце, медвед,птицах, об основных цветах, понятиях большой и маленький, воспитывать вежливость, доброжелательность, дружелюбие, культуру поведения в гостях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое праздник День рождения. (Ответы детей - это праздник, на который приглашают гостей, приходят на праздник нарядно одетые, приносят подарки, веселятся, а потом угощаются).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Вот и в лесу жители отмечают День рождения. И нас с вами тоже пригласили. Мы отправимся туда на паровозике.
Дети встают со своих мест, на гудок «Ту-ту» выстраиваются за воспитателем паровозиком, испллняется песня. Воспитатель поёт, дети помогают (едут по кругу) :
Паровоз, паровоз.
Новенький блестящий.
Он вагоны повез.
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и добрались. Посмотрите, ребята, на полянке Мишка такой нарядный сидит и нас ждёт (обращается к детям и показывает на картину). Да и остальные гости нас уже заждались. Посмотрите, кто пришел на праздник? ( Дети: пришла лиса, прилетела сорока, зайчик тоже спешит на День рождения.)
Воспитатель: А какие подарки принесли лесные жители?
Дети: Лиса принесла воздушные шарики, сорока принесла цветок, зайчик-корзину ягод.
Воспитатель: хочу вам напомнить, что на праздник все наряжаются. А как в лесу? Что вы заметили?
Дети: у Мишки галстук-бабочка, бусы у лисы, кепка у сороки, шортики у зайчика.
Воспитатель: А какое угощение приготовил гостям Мишка? Чем угощает зайчика? (Морковкой-большой и маленькой). А лису? ( На выбор 2 яблока: большое и маленькое, красное и зелёное).
А сороке Мишка предложил поклевать ягоды вкусные, сладкие, сочные, спелые. (Воспитатель даёт несколько эпитетов, каждый ребёнок выбирает, какое слово больше ему понравится).
Вот какой замечательный праздник в лесу-День рождения Мишки!
Воспитатель: Ой, ребятки, а мы совсем забыли про подарок. Что же еще любит Мишка? (Мёд). А где же нам его взять? (у пчел). (в этот момент детям одевают шапочки пчел)
А давайте-ка мы с вами поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем медведя, надеваем ему маску-шапочку считалкой:
Раз, два, три, медведем будешь ты!
Воспитатель: Я буду пчелка-мама (одевает шапочку, а вы пчелки –дети.
Слова пчелки-мамы: Полетели пчелки мёд
С цветочков собирать (бегают по кругу).
Мишка-медведь идёт!
Мёд у пчелок заберет!
Пчелки, домой! (подлетают к улею).
Слова детей: Этот улей-домик наш!
Уходи, медведь, от нас!
Ж-Ж-Ж!
Воспитатель: Ребята, не удалось нам у пчелок мёд взять. Да и спят они в холодное время, да мёд не носят. Придется нам его сделать самим.
Посмотрите на картинку (изображение сот). Настоящий мёд получается в специальных ячейках, называемях сотами. И сейчас с нашей помощью из мозаики мы сделаем с вами соты. Какого цветы выбираем детали мозаики? (желтого).
Дети делают большие соты!
Ай, да молодцы! Какие соты большие, сколько в них мёда. Давайте подарим их нашему Мишке. Как же он обрадуется!
Ребята, наш Мишка такой гостеприимные и отзывчивый, он хочет чтоб мы еще к нему пришли, он тоже нам подарок приготовил – книгу «Маша и медведь».
А давайте-ка мы повеселимся в честь Дня рождения и потанцуем
(танцуют под песню «из мультфильма «Маша и медведь» «С днем рождения!» В это момент включаются огоньки цветомузыки
Воспитатель: Как мы повеселились! Но пора возвращаться в нашу группу. Дети встают паровозиком, машут Мишке «До свидания» и подпевают:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.