Приложение МААМ

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Елена Синицина
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзинку принёс почтальон. Как вы думаете, что в ней лежит?

(Ответы детей.)

Сейчас мы её откроем и посмотрим, правильно ли вы назвали.

Воспитатель открывает корзинку и достаёт зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. А какие ушки у зайки?

Дети: Большие, длинные…

Публикация «„Игрушки“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: А какой у зайки хвостик?

Дети: Короткий, маленький…

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение, про зайчика.

Кто нам его прочитает? (Дети по желанию читают)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы ребята, а кто ещё у нас здесь есть? (Достаёт мишку и показывает детям)

Дети: Мишка.

Воспитатель: А мы знаем стихотворение, про мишку? (ответы детей)

Дети читают стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Молодцы ребята, а кто у нас ещё спрятался в корзинке? (Достаёт лошадку)

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Давайте вспомним про лошадку стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мячик у нас в корзинке? (Достаёт мяч). Давайте поиграем. Вы будете мячиками, а я, вас буду отбивать. (Дети ставят руки на пояс и под слова воспитателя прыгают).

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился в скач.

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой….

Воспитатель: Ребята, а мы с вами и про мячик знаем стихотворение.

Дети читают:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то на самом деле плачет…

(Воспитатель из-за двери заносит куклу). Кто это?

Дети: Кукла?

Воспитатель: Правильно. А зовут её Таня. Она доставала мячик и вся испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Таня была чистой.

(Ответы детей)

На столе стоит ванночка с водой, лежит мыло в мыльнице и полотенце.

Воспитатель: Мы Таню искупаем в ванночке. А в какой водичке? (тёплой)

Воспитатель приглашает детей определить, какая вода в ванночке.

Затем предлагает кому-нибудь из детей открыть и достать мыло из мыльницы.

Дети повторяют слова мыльница и мыло.

Воспитатель приступает к мытью куклы. Намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Воспитатель предлагает помочь ему смыть мыло с куклы (полить из ковшика чистой, тёплой водой) Ребёнок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает поддержать куклу Таню, которую вытирает воспитатель.

Заворачивают куклу в пелёнку и укладывают спать.

Воспитатель: Ребята, наша Таня так сильно испачкала платье, что теперь ей даже нечего надеть. Давайте пока она заснула, нарисуем для неё платья. Но прежде чем мы начнём рисовать, поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Дети сжимают и разжимают кулачки).

Дети садятся за столы и рисуют при помощи «ушных» палочек, узоры на вырезанных сарафанах.

Таня хвалит детей и раздаёт угощение.

Цели и задачи:

Учить детей к доброму отношению к кукле;

Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

Продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь, желание играть вместе, поддерживать интерес к играм.

Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов, действий, качеств;

Закреплять приёмы нетрадиционного рисования;

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Словарная работа:

Мыло, мыльница.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент;

Подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч…»

Дидактическая игра: «Игрушки».

Предварительная работа:

Заучивание стихов;

Материал и оборудование:

Игрушки: зайчик, медведь, мячик, лошадка, кукла Таня, ванночка, полотенце, мыло, мыльница, пелёнка, кроватка, вырезанные сарафаны, гуашь, салфетки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Открытое занятие по развитию речи для первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Автор конспекта занятия Сторожук Г. В., на тему развития речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке в деревню». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке» Цель – обобщить знания детей о диких животных. Задачи: - развивать разговорную речь, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покатаемся на лошадке» Задачи: учить детей правильно произносить звуки и буквы [л],[ш],[ч],[г,],[н],[о]; развивать силу голоса; побуждать детей принимать участие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с Чистюлькой» в первой младшей группе Задачи: 1. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:28
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Синицина (УИ 389474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД