Елена Синицина
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзинку принёс почтальон. Как вы думаете, что в ней лежит?
(Ответы детей.)
Сейчас мы её откроем и посмотрим, правильно ли вы назвали.
Воспитатель открывает корзинку и достаёт зайчика.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. А какие ушки у зайки?
Дети: Большие, длинные…
Публикация «„Игрушки“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: А какой у зайки хвостик?
Дети: Короткий, маленький…
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение, про зайчика.
Кто нам его прочитает? (Дети по желанию читают)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы ребята, а кто ещё у нас здесь есть? (Достаёт мишку и показывает детям)
Дети: Мишка.
Воспитатель: А мы знаем стихотворение, про мишку? (ответы детей)
Дети читают стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Воспитатель: Молодцы ребята, а кто у нас ещё спрятался в корзинке? (Достаёт лошадку)
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Давайте вспомним про лошадку стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мячик у нас в корзинке? (Достаёт мяч). Давайте поиграем. Вы будете мячиками, а я, вас буду отбивать. (Дети ставят руки на пояс и под слова воспитателя прыгают).
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился в скач.
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой….
Воспитатель: Ребята, а мы с вами и про мячик знаем стихотворение.
Дети читают:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то на самом деле плачет…
(Воспитатель из-за двери заносит куклу). Кто это?
Дети: Кукла?
Воспитатель: Правильно. А зовут её Таня. Она доставала мячик и вся испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Таня была чистой.
(Ответы детей)
На столе стоит ванночка с водой, лежит мыло в мыльнице и полотенце.
Воспитатель: Мы Таню искупаем в ванночке. А в какой водичке? (тёплой)
Воспитатель приглашает детей определить, какая вода в ванночке.
Затем предлагает кому-нибудь из детей открыть и достать мыло из мыльницы.
Дети повторяют слова мыльница и мыло.
Воспитатель приступает к мытью куклы. Намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Воспитатель предлагает помочь ему смыть мыло с куклы (полить из ковшика чистой, тёплой водой) Ребёнок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает поддержать куклу Таню, которую вытирает воспитатель.
Заворачивают куклу в пелёнку и укладывают спать.
Воспитатель: Ребята, наша Таня так сильно испачкала платье, что теперь ей даже нечего надеть. Давайте пока она заснула, нарисуем для неё платья. Но прежде чем мы начнём рисовать, поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Дети сжимают и разжимают кулачки).
Дети садятся за столы и рисуют при помощи «ушных» палочек, узоры на вырезанных сарафанах.
Таня хвалит детей и раздаёт угощение.
Цели и задачи:
Учить детей к доброму отношению к кукле;
Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;
Продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь, желание играть вместе, поддерживать интерес к играм.
Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов, действий, качеств;
Закреплять приёмы нетрадиционного рисования;
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Словарная работа:
Мыло, мыльница.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент;
Подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч…»
Дидактическая игра: «Игрушки».
Предварительная работа:
Заучивание стихов;
Материал и оборудование:
Игрушки: зайчик, медведь, мячик, лошадка, кукла Таня, ванночка, полотенце, мыло, мыльница, пелёнка, кроватка, вырезанные сарафаны, гуашь, салфетки.