Милена Барболина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Украсим ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год-самый долгожданный праздник для детей. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом. Радость от этого безграничная!
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Украсим ёлочку».
Цель: Формирование познавательного отношения к окружающей действительности
Задачи:
Образовательные:
Уточнить понятие «ёлочные игрушки», узнавать и называть их, понимать их назначение;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Украсим ёлочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Проверить понимание значения предлога «на», через упражнение в развешивании игрушек;
Тренировать в употреблении введё нных в словарь детей новых слов: красивая, нарядная
Развивающие :
Развивать речевое дыхание, через упражнение «Подуем на ёлочку» (вдох носом, выдох через рот);
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать речь воспитателя;
Способствовать формированию положительного эмоционального состояния ребёнка, чувства прекрасного.
Оборудование: искусственная елка, набор елочных шаров
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям искусственную ёлку.
В: - Ребятки, посмотрите, что это?
(Ёлочка.)
В: - Как подросла наша елочка!
В: - Ребятки, посмотрите на ёлочку, и скажите какая она?
(Большая, зеленая, колючая.)
В: - Ребятки, ёлочка пришла к нам не просто так, она хочет показать вам сюрприз. Хотите его увидеть?
(Да)
В: - Ой, ребятки, посмотрите, ёлочка стоит очень грустная. Я тихонько подойду и у ёлочки спрошу : - что ты, Ёлочка, грустна (подходит к ёлке, наклоняется) – Что ответит мне она?. Грустно ёлочка вздыхает – украшений не хватает…
В: - Как вы думаете, чего не хватает на ёлочке?
(Шариков (игрушек)
В: - Правильно. Давайте, порадуем ёлочку и украсим её, тогда она обязательно покажет нам свой сюрприз. Пойдемте со мной и сядем на коврик. Смотрите какие у меня есть красивые елочные игрушки. Выбирайте игрушку которая вам понравилась больше всего и расскажите про нее- что это, какого она цвета?
Дети выполняют задание
В: -а теперь пойдемте и повесим их на нашу елочку.
В: - Ребятки, посмотрите какая у нас ёлочка нарядная стала. Только что-то она только не показывает никак нам свой сюрприз. Она шепнула мне что ей очень жарко. Давайте подуем на неё.
(Дети дуют на ёлочку).
В: - Ребятки, я поняла почему ёлочка не показывает нам свой сюрприз. Её надо похвалить. Посмотрите на неё, какая она стала. Красивая. Давайте скажем ей – Красивая!
(Красивая) хоровое проговаривание
В: - А ещё она стала нарядная.
(Нарядная) – хоровое проговаривание
В: - Давайте похвалим её песенкой «Да, да, да вот какая ёлка»
(Дети поют песню.)
Ёлочка зажигает «Огоньки» (любование ёлочкой)
В: - Вот какой сюрприз у нашей ёлочки! Разноцветные огоньки