Екатерина Ушкалова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто пришел в гости?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Развивать возможности голосового аппарата;
2. Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
3. Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их повадки и движения;
4. Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;
5. Использовать прием "оставленного действия" рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.
МАТЕРИАЛ:
ИГРУШКИ:собачка кош,ка, зайчик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто пришел в гости?“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайку. Обращается к детям:
-Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не А ленка, хотя и в пеленке.
Вот послушайте загадку: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера в гости приходил? С кем детки за лапку здоровались?
Правильно, Зайка!
Воспитатель показывает игрушку.
Давайте с Зайкой поздороваемся (за лапку)
Ребятки, а как еще мы можем ласково назвать "зайку" : правильно "зайчик", "зайчонок", "зайчишка". Молодцы!
Детки, а давайте вместе с зайчиком поиграем в игру.
ИГРА "ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель обращается к Зайке:
-Зайка, ты обещал прийти к нам в гости с друзьями.
Зайка отвечает:
-Под пеленкой кто-то прячется и этот кто-то громко-громко лает:
"Гав-гав"(пауза). Чужих в дом не пускает: "Гав-гав", хвостиком виляет, а еще он детишек играть вызывает:"Гав-гав" (показывает игрушку).
-Кто это?- спрашивает воспитатель,-Собачка! Правильно детки. А как лает собачка ("Гав-гав").
Как лает большая собака? Правильно, громко:"Гав-гав!".А как лает маленькая собачка? "Ав-ав".
Тихо. (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу и интонацию голоса.)
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:
-А кто это прячется под стулом? Кто говорит "Мяу-мяу!" Мышей ловлю, молочко люблю?" Правильно ребята- это кошка.
По просьбе воспитателя дети имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают как кошка передвигается на своих мягких лапках.
В конце занятия воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку.
Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки:"У зайчика длинные ушки, а у котика короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки- длинные хвосты. Собачка лает, а кошечка мяукает"
Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Далее воспитатель предлагает покатать игрушки на машине, и занятие переходит в игру.