васянкина людмила
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе «Развитие речи»
Тема: «Весна пришла»
ИОО: познание, коммуникация
Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Словарная работа: весна,снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая,греет.
Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточки черемухи с почками.
Методы и приемы:
Воспитатель читает стихотворение:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.
В. : какое сейчас время года?
Д. : весна
В. : правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?
Д. : мало (снега мала, он растаял)
В. : а, солнышко светит на улице?
Д. : светит (светит солнышко)
В. : молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.
Дети,а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)
Дети поздоровайтесь с Машей.
Д. : здравствуй Маша.
В. : посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета?
(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)
В. : посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?
Д. : легкая, весенняя
В. : а, на голове у Маши теплая шапочка?
Д. : нет, тонкая (легкая)
В. : а, сапожки у Маши есть?
Д. : нет, у неё ботиночки.
В. : правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице стола с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.
Ребята посмотрите, Манша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Дети, что у нас на веточках?
Д. : почки (домики листочков)
В. : хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял,солнышко свети ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.
п\игра «Солнышко и дождик»