МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»

Наталья Баркаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения, обогащать словарный запас детей. Формировать грамматический строй речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков «ф-р», Развивать внимание, память, речь, моторику пальцев. Продолжать знакомить детей с потешками, учить проговаривать их самостоятельно. Воспитывать умение сопереживать животным, вызвать желание помочь им. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Материал: Ширма, звукозапись грустной мелодии, 2 солнца (грустное без лучей и веселое с лучами) массажные мячи с шипами (1 большой, остальные по количеству детей в подгруппе, пенек, елочка, лиса, тарелочки с шариками из пластилина, медвежонок, силуэт штанишек на выбор, большой силуэт зайца для коллективного рисования, гуашь серая по количеству детей, салфетки влажные, кисточки

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, чтение потешек, закличек о солнышке.

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, вы любите ходить в гости?

Дети:-Да.

Восп:- Сегодня мы пойдем в гости к солнышку. (дети стайкой подходят к ширме) солнышко еще, наверно, спит, давайте позовем его вместе:

Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей телят да ягнят, еще маленьких ребят».

(звучит грустная музыка, появляется солнце, грустное, без лучиков)

Восп:-Вот и появилось на небе солнышко! Что надо,ребята сделать вежливым воспитанным ребятам? (

Дети: - Поздороваться.

Вместе - Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, /Дописать,не помню/

Восп:- Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно какого цвета солнышко?

Эльвег:- Солнышко желтого цвета.

Восп:- Ваня, а какой формы солнышко?

Ваня:-Солнышко круглой формы.

Восп:- А какое настроение у солнышка? Веселое или грустное?

Лиза: -У солнышка грустное настроение.

Восп:-Правильно,ребята, кто тебя обидел, солнышко?

Солнце :(голос за ширмой)-Я потеряла свои солнечные лучики.

Восп:- Ребята, давайте поможем солнышку найти свои лучики?

Дети:- Давайте. (Дети встают со стульчиков, идут искать лучики по дорожке).

Восп: Ребята, посмотрите у пенька кто-то фырчит? Кто это?

Дети:-Еж.

Восп:- как он фырчит?

Дети (вместе) :- Фыр- фыр (3-4 раза)

Восп:-Да, он здесь не один, а целая семья. Возьмите ежат на руки, они колючие, поиграйте с ними, чтобы они не сердились. Покачайте из рук в руки, погрейте между ладонями, покатайте на руке (ноге (дети делают массаж перекидывая мяч из рук в руку, между ладонями, катают по руке, на тыльной стороне ладони, ногах).

Еж Благодарит детей и дает им лучик солнца.

Ребята: Спасибо.

Восп: А теперь, ребята, пойдем дальше. Посмотрите, какая елочка, кто-то прячется за елкой?

дети (хором) : -Лисичка.

Восп: Ребята, Лисичка рассыпала ягоды, поможем ей собрать их на ниточку?

Ребята: -Да (дети становятся вокруг заранее приготовленных столов).

Восп: - Ребята берем по одной ягодке и приплющиваем большим пальцем ягодку на ниточку. Вот, молодцы!

Лиса благодарит и дарит лучик солнышка. Проводится физминутка (Дети имитируют походку, повадки животных)

Восп: Пойдемте дальше в лес. Слышите, кто-то ревет (На опушке ревет медвежонок)

Восп: Что случилось, медвежонок?

Медвежонок:- Я залез высоко на дерево и порвал штанишки.

Восп:- Ребята, а как же мы сможем ему помочь?

(ответы детей – проблемная ситуация: купить новые, зашить, заштопать)

Восп: Давайте заштопаем ему штанишки. (Уточняем цвет, форму размер прорези, находя подходящий к штанишкам).

Затем медвежонок благодарит и дает лучик детям

Восп: Дети, помогли медвежонку пора идти дальше. На поляне в норке кто-то дрожит, ктоэто?

Восп:- Правильно это зайчик, Что случилось с тобой, зайчишка-трусишка?

Заяц: -Боюсь лисы, она меня сразу приметит, я шубку не поменял.

Восп:-Поможем, зайчонку поменять шубку белую на серую

Дети:- Да.

Восп:- Ребята, становитесь вокруг стола, берите кисточки обратной стороной макаем в гуашь и методом тычка рисуем зайчику серые точки на шубке. (восп-ль следит, чтобы дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали гуашь)

Зайка благодарит ребят и дает им лучик.

Восп: Вот, ребята, помогли всем животным в лесу, пора в детский сад возвращаться, Садятся на стульчики перед ширмой, звучит веселая мелодия, появляется солнце)

- Ребята, посмотрите на небо солнце появилось какое оно?

Дети:- Веселое, с лучиками

Восп:- Давайте порадуемся за него, прочитаем стихотворение, похлопаем ему.

-Смотрит, солнышко в окошко (Рука над бровями –смотрит в даль, руки вдоль лица)

Светит в нашу комнату (руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (Хлопают)

Очень рады солнышку. (Улыбаются).

Занятие завершено, спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто»Смотрит.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект сюжетного занятия во 2 младшей группе «В гостях у весеннего солнышка» Задачи: В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Продолжать учить подбирать тембры музыкальных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: учить составлять короткие рассказы по картине. Звуковая культура речи: учить чётко и ясно произносить звук (ц, выделять этот звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке в деревню». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Кошки» Занятие по развитию речи в первой младшей группе Разработала и провела Симоянова Г. Г. Тема «В гостях у Кошки» Цель: Развитие речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баркаева (УИ 372813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД