ольга тебайкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение сказки в Сутеева «Кто сказал мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Для занятия по чтению художественной литературе я подготовила конспект и презентацию, она состоит из двух частей:
1. Слайды для сопровождения чтения произведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение сказки в Сутеева „Кто сказал мяу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Это слайды для упражнения внимания, развития речи детей. Главным героем в произведении был щенок, поэтому этот герой стал главным и в упражнениях по вниманию.
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».
Развивающие : Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложением; совершенствовать память и внимание.
Воспитывающие: Формировать заботливое отношение к окружающим, желание помочь им.
Методы и приё мы:
Наглядный – презентация с иллюстрациями к сказке.
Практическая деятельность – динамическая пауза «Кошка ходит не спеша»; вопросы к детям; использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, презентация с иллюстрациями к сказке, текст произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», иллюстрации к произведению.
Словарь: активный – петух, кошка, мышонок; пассивный – Валентин Сутеев, грустный, веселый, одинаковые, разные, большой, маленький.
Грамматический строй речи : учить согласовывать существительные с глаголами (мышонок запищал, щенок встретил, петух говорил, кошка сказала).
Звуковая культура речи : развитие органов артикуляционного аппарата (звук /И/).
Структура занятия :
1. Вводная часть. 2 минуты. Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте ладошки».
Организационный момент.
2. Основная часть. 7 минут. Чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» и показ презентации.
Динамическая пауза «Кошка ходит не спеша».
Упражнения на внимание с использованием слайдов презентации.
3. Заключительная часть. 1 минута. Рефлексия. Веселые хлопки.
Ход НОД:
1. Дети заходят в группу и встают около стульчиков.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу, вот так, молодцы! Покажем наши красивые губки и зубки! А теперь скажем волшебные слова: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Хорошо! А теперь сядем на стульчики правильно: ножки вместе, ручки на коленях, спинки ровные! Глазки смотрят на экран, а ушки слушают.
Ребята, а вы знаете, кто говорит «мяу»? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Давайте послушаем и посмотрим сказку Валентина Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» и показывает презентацию с иллюстрациями к сказке (до слайда № 20)
Динамическая пауза «Кошка очень хороша».
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Кошка очень хороша- Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют
Ходит мягко, не спеша - движения умывающейся кошки.
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. - Дети выполняют лёгкий пружинистый бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону); руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка,
Он с лохматой головой, Бегает и лает,
Во дворе играет. -кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята.
Мышка, мышка,- Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута
вперёд, «лапки» перед грудью.
Серое пальтишко Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку.
Дальше демонстрируется вторая часть презентации с упражнениями по вниманию
21 слайд. Назови героев сказки.
Кто лишний?
22 слайд. Сколько щенков на картинке?
23 слайд. А теперь, сколько щенков на картинке? Они одинаковые? Похожи друг на друга?
24 слайд. Сколько щенков на картинке? Они разные? Оговорить с детьми отличия щенков.
25 слайд. Сколько щенков на картинке? Они отличаются по размерам. Один большой, а другой? (маленький).
26 слайд. На этой картинке щенки, что то делают. Один лежит, а другой? (сидит).
27 слайд. На этой картинке два щенка. Один веселый, а другой? (грустный).
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали?
Кто вам понравился?
А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Наше занятие закончилось и теперь мы дружно, и весело похлопаем себе.
Текст сказки Владимира Сут еева
«Кто сказал мяу»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал :
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал :
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
бОн теперь знал, кто сказал «мяу».