Ольга Поволяева
Долгосрочный проект «Безопасность на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме воспитания детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге.
Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта: формирование системных представлений детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, изучение правил безопасности на железной дороге.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.
2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность
3. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.
4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими детьми приобретенным опытом.
5. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей и родителей.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники младше-средней и старше-подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (май 2024г - октябрь 2024 г.)
Оборудование и материалы для проведения бесед: иллюстрации, железная дорога, муляж леса, машины, памятки.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание развивающей среды.
- Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
- Разработка мероприятий.
2 этап – основной:
- Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.
- Совместная с инспектором ПДН сюжетно-ролевая игра «Железная дорога».
3 этап – заключительный
1. Разработать памятку для родителей на тему «Правила поведения детей на железной дороге»
2. Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге»
2 – основной этап проекта.
Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.
Для переезда на дальние расстояния люди изобрели такой вид транспорта, как поезд. Он движется по железной дороге. Давайте посмотрим на наш игрушечный поезд и поймем, из чего он состоит. Смотрите, вот тепловоз, а вот вагоны. Теперь посмотрите на железную дорогу. Поезд перемещается только по рельсам. Если он сходит с них, случается катастрофа. Давайте понаблюдаем за движением нашего поезда. (Все вместе наблюдают.)
Пассажиры, которые едут в вагонах, обязаны соблюдать определенные правила.
Инспектор:
Правила эти железнодорожные —
Строгие очень, но вовсе не сложные.
Запомни, их ты навсегда!
Правило! Не вздумай подлезать под вагоны, в любое мгновение поезд может тронуться.
Правило! Выходить на посадочную площадку (перрон) нужно только через подземный переход.
Правило! Ни в коем случае не играйте в подвижные игры на платформе.
Правило! В вагоне не мешайте другим пассажирам: не кричите, не бегайте. Не отставайте от своих родителей на платформе.
Воспитатель: Надеюсь, вы запомнили правила, с которыми сегодня познакомились? Будете ли вы их соблюдать? (Да.) А теперь отгадайте загадку:
Инспектор: Поезд обычно едет долго-долго. И рано или поздно на его пути рельсы встречаются с дорогой для автомобилей. В том месте, где они встречаются, ставят важный знак — «Железнодорожный переезд».
На переезде всегда имеется светофор с двумя огоньками, красным и зеленым, а также почти всегда устанавливается шлагбаум. Когда поезд приближается к переезду, шлагбаум опускается и преграждает дорогу автомобилям. А когда поезд проезжает, шлагбаум поднимается.
Стой! Когда шлагбаум опустили низко —
Это означает: поезд где-то близко.
А когда шлагбаум подняли до верха —
Значит, все в порядке, разрешают ехать.
Если на переезде есть шлагбаум, там ставят вот такой знак для водителей автомобилей (показывает знак).
Дети совместно с воспитателем и инспектором в сюжетно-ролевой игре показывают, что может произойти на железной дороге, если не соблюдать правила поведения.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю рассмотреть нашу выставку. (Дети совместно с родителями нарисовали рисунки «Железная дорога глазами ребёнка). Вместе с инспектором рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Заключительный этап проекта.
Воспитанники младше-средней группы совместно с инспектором полиции и воспитателями отправились к железной дороге. Инспектор обратил внимание детей на знаки, благодаря которым дети узнали о правилах поведения на железной дороге.
В конце рабочего дня воспитатели раздали памятки родителям о безопасном поведении на железной дороге.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое
дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Очень важным результатом своей работы в данном проекте считаю, что дети хорошо закрепили правила поведения на железной дороге. Детский сад находится вблизи железной дороги и детишки каждый день, идя в детский сад, переходят через железнодорожный переезд. Рассказывают родителям, как нужно себя вести на железной дороге и снова ждут встречи с инспектором полиции.
Считаю, что все цели и задачи, которые были поставлены в работе над проектом, выполнены в полном объёме.