Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Безопасность на железной дороге» (5 фото)

Ольга Поволяева
Долгосрочный проект «Безопасность на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Безопасность на железной дороге»
Фото «Безопасность на железной дороге»
Долгосрочный проект - фото
Фото №1 Актуальность Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф в которых гибнут люди опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение Фото №2 Проект посвящен актуальной проблеме воспитания детей дошкольного возраста а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге

Актуальность: Ежегодно в мире случается тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди, опасность подстерегает человека на каждом шагу и железная дорога тому не исключение. Проект посвящен актуальной проблеме воспитания детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге.

Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: формирование системных представлений детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, изучение правил безопасности на железной дороге.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность

3. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими детьми приобретенным опытом.

5. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей и родителей.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники младше-средней и старше-подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (май 2024г - октябрь 2024 г.)

Оборудование и материалы для проведения бесед: иллюстрации, железная дорога, муляж леса, машины, памятки.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

- Разработка и накопление методических материалов.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Создание развивающей среды.

- Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

- Разработка мероприятий.

2 этап – основной:

- Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.

- Совместная с инспектором ПДН сюжетно-ролевая игра «Железная дорога».

3 этап – заключительный

1. Разработать памятку для родителей на тему «Правила поведения детей на железной дороге»

2. Консультация для родителей «Безопасность на железной дороге»

2 – основной этап проекта.

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге.

Для переезда на дальние расстояния люди изобрели такой вид транспорта, как поезд. Он движется по железной дороге. Давайте посмотрим на наш игрушечный поезд и поймем, из чего он состоит. Смотрите, вот тепловоз, а вот вагоны. Теперь посмотрите на железную дорогу. Поезд перемещается только по рельсам. Если он сходит с них, случается катастрофа. Давайте понаблюдаем за движением нашего поезда. (Все вместе наблюдают.)

Пассажиры, которые едут в вагонах, обязаны соблюдать определенные правила.

Инспектор:

Правила эти железнодорожные —

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Запомни, их ты навсегда!

Правило! Не вздумай подлезать под вагоны, в любое мгновение поезд может тронуться.

Правило! Выходить на посадочную площадку (перрон) нужно только через подземный переход.

Правило! Ни в коем случае не играйте в подвижные игры на платформе.

Правило! В вагоне не мешайте другим пассажирам: не кричите, не бегайте. Не отставайте от своих родителей на платформе.

Воспитатель: Надеюсь, вы запомнили правила, с которыми сегодня познакомились? Будете ли вы их соблюдать? (Да.) А теперь отгадайте загадку:

Инспектор: Поезд обычно едет долго-долго. И рано или поздно на его пути рельсы встречаются с дорогой для автомобилей. В том месте, где они встречаются, ставят важный знак — «Железнодорожный переезд».

На переезде всегда имеется светофор с двумя огоньками, красным и зеленым, а также почти всегда устанавливается шлагбаум. Когда поезд приближается к переезду, шлагбаум опускается и преграждает дорогу автомобилям. А когда поезд проезжает, шлагбаум поднимается.

Стой! Когда шлагбаум опустили низко —

Это означает: поезд где-то близко.

А когда шлагбаум подняли до верха —

Значит, все в порядке, разрешают ехать.

Если на переезде есть шлагбаум, там ставят вот такой знак для водителей автомобилей (показывает знак).

Дети совместно с воспитателем и инспектором в сюжетно-ролевой игре показывают, что может произойти на железной дороге, если не соблюдать правила поведения.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю рассмотреть нашу выставку. (Дети совместно с родителями нарисовали рисунки «Железная дорога глазами ребёнка). Вместе с инспектором рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Заключительный этап проекта.

Воспитанники младше-средней группы совместно с инспектором полиции и воспитателями отправились к железной дороге. Инспектор обратил внимание детей на знаки, благодаря которым дети узнали о правилах поведения на железной дороге.

В конце рабочего дня воспитатели раздали памятки родителям о безопасном поведении на железной дороге.

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое

дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Очень важным результатом своей работы в данном проекте считаю, что дети хорошо закрепили правила поведения на железной дороге. Детский сад находится вблизи железной дороги и детишки каждый день, идя в детский сад, переходят через железнодорожный переезд. Рассказывают родителям, как нужно себя вести на железной дороге и снова ждут встречи с инспектором полиции.

Считаю, что все цели и задачи, которые были поставлены в работе над проектом, выполнены в полном объёме.

Публикации по теме:

Конспект беседы в утреннем круге «Правила поведения на железной дороге»Конспект беседы в утреннем круге «Правила поведения на железной дороге» Цель: расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующие железной дороге; объяснить правила поведения на железной.

Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на железной дороге»Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на железной дороге» В целях обеспечения безопасности детей и разъяснения правил поведения на объектах железнодорожного транспорта в группе с детьми я провела.

Фотоотчёт об экскурсии с дошкольниками к железной дорогеФотоотчёт об экскурсии с дошкольниками к железной дороге Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Безопасность на железной дороге»
Опубликовано: 12 января 2025 в 01:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Безопасность на железной дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поволяева (УИ 508188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД