Валентина Яковлева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описания картины при помощи наводящих вопросов педагога.
Задачи:
• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплё нок-цыплята);
• учить согласовывать слова в предложениях;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.
Ход занятия
Педагог:
- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Садимся красиво – спинки держим прямо, ножки вместе, а руки кладем на вои коленки. Молоды! Ребятки, к нам сегодня пришел гость. Хотите посмотреть – кто это?
Тогда отгадайте мою загадку:
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца не далеко
Раздается: «Ко-ко-ко»
- Правильно, ребята. Это Курочка пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. А кто мне скажет, как называют деток у курицы? Педагог делает вид, что курица что-то говорит ему на ухо.
- Мальчики и девочки, Курочка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своими цыплятами. Посмотрим?
Педагог открывает мольберт с картиной. Далее взаимодействие осуществляется в форме далога:
"Кого вы видите на картине?"
"Что делает девочка?"
"В чем лежат у девочки зерна?"
- Ребята, тарелочка, в которой лежит зерно, называется МИСКА. Миской называют глубокие тарелки, из таких вы едите, к примеру, суп. Повторим все вместе - МИСКА. Молодцы! Теперь снова посмотрим на нашу картину.
"Скажите, все ли цыплята клюют зерно?"
"А что же они делают?"
"А как вы думаете, что делает мальчик?"
А может он зовет их к себе, клевать зерна?
- Давайте, их тоже позовем. Повторяйте за мной цып-цып-цып - Замечательно! Давайте вернемся к нашей картине.
«Как вы думаете, какое время года изображено на картине?»
«Почему вы так решили?»
"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?"
- Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей! И картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть. Только не забудьте, сначала я вам покажу движения, а затем мы выполним их вместе с вами. Понятно?
Динамическая пауза: "Вышла курочка гулять"
- Поиграли?
- А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.
Рассказ педагога :
Однажды летом девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. Девочка сыплет зерна из маленькой миски. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. "Цып-цып-цып" ,- позвал их мальчик. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.
-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за курочкой и цыплятами? - Ну а теперь нашей курочке пора возвращаться к своим цыплятам. Попрощайтесь с ней!
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!