Оксана Тюкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Баю-баю-бай. Наша Катя засыпай»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Баю-баю-бай. Наша Катя засыпай!»
Тюкова Оксана Геннадиевна
Цель: Формировать у детей художественно-выразительное произношение слов.
Задачи:
Развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи. Побуждать детей пользоваться высотой и силой голоса. Способствовать освоению диалогической речи. Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Баю-баю-бай, Наша Катя засыпай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: кукла Катя, кошка, петушок, кроватка, постельные принадлежности: подушка, простынка, одеяло.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит кукла Катя. Она здоровается с детьми. Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» Кукла Катя называет свое имя и просит ребенка назвать свое имя.
- Меня зовут кукла Катя. А как зовут тебя?
Далее воспитатель предлагает детям почитать для куклы Кати стихи А. Барто «Игрушки»:
Вначале воспитатель предлагает почитать для Кати наиболее активных детей, постепенно привлекая и слабоактивных.
Кукла Катя благодарит детей и сообщает, что она захотела спать. Воспитатель предлагает детям уложить куклу спать. Проводится дидактическая игра «Уложим куклу спать». Дети поочередно берут со стола постельные принадлежности, выполняют действия и поясняют их словами:
- На кроватку постелем простынку.
- На простынку положим подушку.
- Снимем с Кати платье.
- Снимем с Кати туфельки.
- Снимем с Кати колготки.
- Положим Катю спать.
- Укроем Катю одеялом.
- Спи, кукла Катя.
Воспитатель предлагает детям спеть для Кати колыбельную, чтобы она заснула.
Баю-баю-бай, баю-баю-бай,
Наша Катя, засыпай!
Появляется кошка и начинает мяукать «Мяу-мяу-мау». Воспитатель заботливо обращается к детям: «Надо кошку попросить нашу Катю не будить!»
Дети вместе с воспитателем тихо произносят:
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет - прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель заботливо обращается к детям: «Надо петушка попросить нашу Катю не будить!»
Дети вместе с воспитателем тихо произносят:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что так громко поешь,
Тане спать не даешь?
В конце занятия играют с кошкой, петушком и куклой Таней.
Баю-баю-баюшок,
Кладу Катю на бочок –
На мягкую кровать.
Будет Катя крепко спать.