Виктория Гатиятова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Цель
: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы
: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые:
проведение игр «Кого не хватает», «Строим дом».
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Словарная работа:
правильно называть животных.
Материалы:
Кукла Даша, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных фигурки (те, которые есть в группе)
Ход занятия:
1
. Приветственная часть.
Разминка «Похлопаем в ладошки» сл. и муз. Е. Макшанцевой
Е. Макшанцева "Похлопаем в ладошки"
Похлопаем в ладошки,
Похлоаем немножко,
Похлопаем в ладошки, очень хорошо! (Дети хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут,
И пальчики опляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят. (Постепенно каждый палец касается большого пальца, одновременно на обеих руках)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом
Тут- тук молотком, заселяйтесь птички в дом (Обе руки сжаты в кулак)
Буб-бум барабан, что за шум и та-ра-рам
Бум - бум барабан просыпайтесь по утрам (Указательные пальцы обеих рук изображают барабанные палочки)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду это наша дудочка
Ду-ду-ду, ду-ду-ду вот какая дудочка (Дети изображают игру на дудочке)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку
И быстренько, и быстренько и приехали!
2. Основная часть.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята мы с вами приехали на полянку. Посмотрите здесь сидит наша кукла Даша, а что же рядом с ней? Это волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
(В коробочке – маленькие фигурки и картинки домашних животных).
Воспитатель: Даша мне шепнула на ушко, что забыла название всех животных, давайте поможем ей вспомнить? Сначала мы с вами рассмотрим, что нарисовано на картинках и вспомним названия детенышей этих животных.
(Воспитатель достает по очереди картинки, дети называют животное, которое там изображено)
Воспитатель: Даша очень рада, что вый ей помогли вспомнить, но еще она попросила вас показать, как выглядят все эти животные. Теперь мы будем доставать из этой коробочки фигурки животных и находить такое же животное на картинках.
Дети: (называют известных им животных, повторяют названия новых).
Воспитатель: Даша попросила вас рассказать какой звук издает каждое из наших животных.
Воспитатель: Мы с вами очень помогли Даше, но посмотрите, кажется кого-то здесь не хватает! (игра «Кого не хватает» - воспитатель выставляет фигурки трех животных, затем одно из них убирает) Ребята, посмотрите кого здесь не хватает?
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Даша вдруг увидела, что на улице идет дождь, она переживает, что наши животные тоже смогут промокнуть и поэтому попросила нас построить для всех наших животных свой большой домик. Для этого мы достанем коробку с кубиками (или лего) и преступим к постройке!
(Дети вместе с воспитателем строят домик, параллельно повторяя названия животных).
Воспитатель: Даша говорит вам спасибо за такой красивый и большой дом и за это она хочет подарить вам полезный подарок - вкусный сок (в зависимости от того, что на второй завтрак). Но прежде чем мы пойдем мыть руки, нам нужно попрощаться с Дашей!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы помогли нашей куле Даше вспомнить названия домашних животных, вспомнить как они выглядят и какой звук издает. Так же, мы построили им большой и красивый дом. Который укроет их от дождика, за это Даша подарила нам вкусный и полезный подарок. Пришло время попрощаться с куклой Дашей, она пошла в гости к другим ребятам, чтобы узнать что-то новое и потом рассказать нам. До свидания Даша!