Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка»

Олеся Пакурова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Задачи:

• Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя.

• Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеское отношение между детьми.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Репка“» размещена в разделах

Воспитатель: «Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать и показывать ее. А вы, ребята, слушайте внимательно».

Рассказ воспитателя сопровождается показом пальчикового театра.

Беседа по сказке и ответы детей.

- Кто посадил репку?

- Какой выросла репка?

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала кошка?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвал дед?

- С чьей помощью удалось вытянуть репку?

Воспитатель: «А теперь, ребята, выходите в круг, мы с вами поиграем в игру. А игра называется «Репка-репонька». Физкультурная минутка. Подвижная игра «Репка-репонька».

Воспитатель выбирает одного ребенка- «репку», который сидит в кругу, а дети идут по кругу, приговаривая:

«Репка, репонька,

Расти крепенька,

Не мала, не велика

До мышиного хвоста. Да!»

(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).

Воспитатель: «А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Ребята, покажите какая репка маленькая, а какая большая?» (Дети показывают).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать и разукрасить нашу репку (рисование восковыми мелками. Помощь воспитателя).

Воспитатель: «Мы с вами молодцы, потрудились на славу.

А хотите отдохнуть и поиграть?».

Дети: «Да».

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и проводит физкультминутку:

В огороде дедка репку посадил (присели).

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики).

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: «Ребята, я хочу вам предложить стать героями сказки и поиграть».

Воспитатель раздает героев сказки детям и садится в роли репки на стульчик. Сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть : тянет - потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует, позвал дед бабку.

Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Ребенок-внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги! Выходит ребенок – Кошка.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Ребенок-внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Мышка.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – и репку вытянули.

Воспитатель: Вот и сказке конец! (хвалит детей и раздет угощенья).

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Подготовила педагог МБДОУ № 85 г. Каменск - Уральский Четыркина Анна Александровна Задачи: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «По дорожкам сказки «Репка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы. Тема: По дорожкам сказки «Репка» Цель:Развитие у детей мышления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки». Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

«Сказка «Репка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Репка» Воспитатель высшей категории МКДОУ д/с №3 Смирнова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 21:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пакурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД