Олеся Пакурова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Задачи:
• Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя.
• Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеское отношение между детьми.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Репка“» размещена в разделах
Воспитатель: «Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать и показывать ее. А вы, ребята, слушайте внимательно».
Рассказ воспитателя сопровождается показом пальчикового театра.
Беседа по сказке и ответы детей.
- Кто посадил репку?
- Какой выросла репка?
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
- Кого позвала внучка?
- Кого позвала кошка?
- Кого позвала бабка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвал дед?
- С чьей помощью удалось вытянуть репку?
Воспитатель: «А теперь, ребята, выходите в круг, мы с вами поиграем в игру. А игра называется «Репка-репонька». Физкультурная минутка. Подвижная игра «Репка-репонька».
Воспитатель выбирает одного ребенка- «репку», который сидит в кругу, а дети идут по кругу, приговаривая:
«Репка, репонька,
Расти крепенька,
Не мала, не велика
До мышиного хвоста. Да!»
(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Воспитатель: «А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Ребята, покажите какая репка маленькая, а какая большая?» (Дети показывают).
А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать и разукрасить нашу репку (рисование восковыми мелками. Помощь воспитателя).
Воспитатель: «Мы с вами молодцы, потрудились на славу.
А хотите отдохнуть и поиграть?».
Дети: «Да».
Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и проводит физкультминутку:
В огороде дедка репку посадил (присели).
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики).
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Воспитатель: «Ребята, я хочу вам предложить стать героями сказки и поиграть».
Воспитатель раздает героев сказки детям и садится в роли репки на стульчик. Сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть : тянет - потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует, позвал дед бабку.
Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – бабка.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – внучка.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Ребенок-внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – Жучка.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги! Выходит ребенок – Кошка.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Ребенок-внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!
Выходит ребенок – Мышка.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – и репку вытянули.
Воспитатель: Вот и сказке конец! (хвалит детей и раздет угощенья).