Эльвира Зиновьева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Цель:
• Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).
• Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий».
• Расширить словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.
Материал:
Лейка, тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, 2 ведерочки, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерочка с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Лейку.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная. ( Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)
Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.
Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.
Хрюшка : «Ой, куда я попал?»
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.
Дети здороваются.
Воспитатель:Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерочка, в одной холодная вода, в другой горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А в этом?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Настенька, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?
Настя: Мыльницу с мылом.
Воспитатель: Дамир, принеси полотенце. Что ты принес?
Дамир: Полотенце.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.
Вспоминают потешку «Вода-водичка» и показывают движения.
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.
Проводится физкультминутка «Через мостик»
По мостику, по мостику
Мы идем
Через речку, через речку
Перейдем. (Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.
Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
1 ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».
Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.
(Достают).
Воспитатель:А почему мячик не утонул?
Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.
Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?
Дети: Ложка.
Воспитатель: А почему она утонула?
Дети: Тяжелая, железная.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот посмотрите. Что у меня?
Дети: Ведерка с рыбками.
Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.
Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.
Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с Хрюшкой посмотрят на вас.
Воспитатель надевает на голову 1 ребенка маску с изображением щуки.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбки и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять.
Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…