Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой»

Эльвира Зиновьева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

«Игры с водой»

Цель:

• Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная).

• Учить детей играть с водой с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий».

• Расширить словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игры с водой“» размещена в разделах

• Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал:

Лейка, тазик, игрушка - Хрюшка, зеркало, 2 ведерочки, мыльница с мылом, полотенце, надувной бассейн, ведерочка с рыбками, совочки, кукла, мячики, маленькие корзинки, железная ложка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан).

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная. ( Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки. Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь, воспитатель приносить игрушку-Хрюшку. Он весь грязный.

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшкой.

Дети здороваются.

Воспитатель:Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерочка, в одной холодная вода, в другой горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерочке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в этом?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Настенька, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Настя: Мыльницу с мылом.

Воспитатель: Дамир, принеси полотенце. Что ты принес?

Дамир: Полотенце.

Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку.

Вспоминают потешку «Вода-водичка» и показывают движения.

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и лапы Хрюшки и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо и лапы насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюшка, еще раз в зеркало. Зеркало тебе нравится?

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка «Через мостик»

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем. (Дети проходят через гимнастическую скамейку и перешагивают через палку).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.

Воспитатель: А вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

1 ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».

Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.

(Достают).

Воспитатель:А почему мячик не утонул?

Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.

Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А почему она утонула?

Дети: Тяжелая, железная.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот посмотрите. Что у меня?

Дети: Ведерка с рыбками.

Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.

Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.

Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с Хрюшкой посмотрят на вас.

Воспитатель надевает на голову 1 ребенка маску с изображением щуки.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбки и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли погулять.

Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей. Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюшке, потому что знаете, как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды…

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снежок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Снежок» Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе Задачи: -вовлекать детей в диалог; -поощрять инициативные высказывания; -активизировать слова, обозначающие предметы одежды; -побуждать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме "Зима" Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект ННОД по физическому развитию в первой младшей группе «Будем здоровы — дружим с водой» Материал к аттестации 3 КОНСПЕКТ ННОД ПО «Физическому развитию» (Валеология) в первой младшей группе ТЕМА: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ».

Упражнения и игры по развитию речи в первой младшей группе 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группеКонспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД