Татьяна Лебедева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.
Задачи:
• Формировать представление о доступных явлениях природы;
• Формировать представление о сезонных явлениях природы;
• Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
• Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках;
• Развивать память, внимание, речевое дыхание.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна»; признаки весны; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; на прогулке наблюдать за капелью, ручьём; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Приё мы работы: рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание картинок; повтор ребёнком фраз за воспитателем; пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходят в природе, когда приходит весна?
Воспитатель: - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи). Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Воспитатель: - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.
Воспитатель: - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
Воспитатель: - А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза и представим как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
Воспитатель: - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). - Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
- Пора разбудить солнышко!
Воспитатель рисует лучики у солнышка.
Воспитатель: - Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.