Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Словарная работа:
• семья: баба (бабушка, дед (дедушка);
• окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;
• действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Встает посередине группы и говорит привлекая внимание детей, тихим голосом.
Дети, в мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки?
(дети отвечают)
Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке?
(дети отвечают)
Воспитатель:Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Останавливаются у корзинки
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же лежит в этой корзинке?
Дети смотрят в корзину (воспитатель достаёт из корзинки яйцо). Что это?
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про «Курочку Рябу». (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок. Жили – были дед да баба.
Воспитатель. Была у них… А как звали Курочку?
Ребёнок (повторяет). Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: Ряба – Курочка взяла - золотое яйцо снесла!Какое яйцо снесла Курочка?
Дети. Золотое.
Воспитатель: (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,
золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Дети, покажите, как бил дед?
Дети показывают
Воспитатель: А разбил дед яичко?
Дети. Не разбил яичко.
Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Покажите, как баба била яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: Молодцы. В тёмном подполе в избушке Скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
(Все показывает действиями героев)
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка разбила яичко.
Воспитатель.А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Дети, какое яичко снесла Курочка?
Рады дедушка и бабушка?
Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про КурочкуРябу.
Вдруг из - за двери слышатся слова: «Ко-Ко-Ко» (запись на магнитофоне)
Воспитатель: Ребята, это к нам пришел? Выносит игрушку курочку.
Дети: Курочка
Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. К нам прямо из сарая. Она не ела, не пила – она яичко принесла. (показывает яйцо)
Воспитатель: Ребята, а как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А какой у курочки гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?
Дети: Яичко
Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?
Дети: Цыплята
Воспитатель:если дети не помнят Цыплятки, подсказывает воспитатель. А как
разговаривают цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете цыплятками.
Физкультурная минутка «Цыплята»(у воспитателя и у детей маски).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Цыплятки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Цыплятки хвостиком вертели, (слегка приседают.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели.
Вдруг увидели кота,
Ну- ка все бегом сюда
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. Курочка угощает всех ребят сладостями.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!
Дети прощаются с курочкой и курочка уходит.