Екатерина Домашняя
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине.
Сюрпризный момент «Едет кукла»
Трынди-брынди, балалайки,
Едет кукла в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
своей кукле помогайте!
В машине сидит кукла у нее с собой конверты, разных цветов и размеров в которых задания.
Воспитатель - Кто приехал к нам, ребята?- кукла.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем кукле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Кукла здоровается с ребятами, говорит, как она рада их видеть, рассказывает, что пришла к ребятам за помощью и принесла им конверты с заданиями, чтоб ребята помогли ей с этим разобраться.
Воспитатель - ребята поможем кукле?
Дети – да!
Воспитатель: Давайте откроем вот этот, большой зеленый конверт, да тут у нас «Интересные предметы» (Достает из конверта предметы одежды (платье, брюки, шорты, футболка). Называет их, проговаривают вместе с детьми. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель обращает внимание на то, что платье на доске одно, а одежды разной много.
Воспитатель: - А кукла во что одета? Рассматриваем во что, одета кукла.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте откроем этот маленький синий конверт. Посмотрим, что же там? (в конверте, одежда с прорезанными геометрическими фигурами).
Ой, ой, ой! У куклы порвалась одежда. Поможем ее отремонтировать.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Какого цвета шапочка? И фигурку мы подберем тоже красного цвета.
А кофточка, какого цвета? – зеленого. Правильно, значит и заплатка должна быть зеленого цвета. - Молодцы.
Шорты у куклы синего цвета, заплатку какого цвета мы возьмем? - синего
И осталась у нас не заштопанная только рубашка. Какого же она цвета? – желтого. Вот и отремонтировали всю одежду. Кукла говорит нам спасибо.
Воспитатель проговаривает с детьми (цвет, предмет одежды)
Мы с вами устали, давайте отдохнем.
физминутка «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились.
Д\и «Развесим белье сушиться»
Ребята – кукла постирала свою одежду и просит нас помочь ее развесить на веревочки.
Поможем : – Да!
Воспитатель - возьмите себе любое платьице и прищепку.
Дети с помощью прищепок развешивают предметы одежды и называют ее.
Воспитатель индивидуально с каждым ребенком проговаривает, какой предмет он взял. Сколько? (один, а в корзине, сколько осталось? много
Воспитатель - Сколько мы развесили платьиц?
Дети. - Много.
Воспитатель. А сколько осталось в корзинке?
Дети - ни одного.
Вот и с этим делом мы справились. Кукла благодарит нас за помощь.
Кукла говорит спасибо за, то что ребята помогли ей справится со всеми заданиями, (отремонтировать, повесить одежду, назвать предметы одежды). Поэтому кукла принесла вам угощение. Она вам «улыбается» и вы улыбнитесь друг другу, а сейчас мы пойдем с вами отдыхать.
(Угощает детей) прощается и уезжает.