Мария Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1. : «Укладывание куклы Кати спать».
В этой игре воспитатель показывает, как куклу перед сном умывают, как ее раздевают, вешают одежду, как готовят постель (снимают покрывало, складывают его).
К участию привлекаются дети. Катю укладывают в постель, и воспитатель вместе с детьми поет колыбельную песенку.
Баю-бай, баю-бай
Наша, Катя, засыпай
Баю, Катенька, бай-бай,
Поскорее засыпай.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Занятие 2. : «Кукла Катя проснулась».
Воспитатель говорит: «Кукла Катя проснулась и сказала: «С добрым утром!»
Воспитатель сначала показывает детям, как одевать куклу, а затем дети пытаются сделать это сами. Воспитатель предлагает одному ребенку умыть куклу. «Умытую» куклу сажают за стол, а двое детей приводят в порядок ее постель. Потом куклу кормят завтраком. Катя, позавтракав, благодарит детей.
Каждое утро один ребенок или небольшая группа детей проявляет заботу о Кате. Так вырабатывается привычка помнить и выполнять обязанности, связанные с уходом за куклой Катей, создается потребность производить ряд связанных между собой последовательных, целесообразных действий, закладывается начало формирования сюжетной игры.
Занятие 3. : «Приготовим завтрак кукле Кате».
Знакомство с предметами, их назначением (плита, посуда). Дать представление о горячем, холодном, теплом.
Пособия: кукла, плита, кастрюля, тарелка, чашка, ложка.
Воспитатель приводит Катю. Катя здоровается с детьми, и воспитатель предлагает одному из детей посадить ее на стул.
Воспитатель предлагает приготовить Кате завтрак. Вместе с детьми вспоминает, на чем повар готовит еду, во что наливает молоко. Воспитатель показывает: «Вот у нас плита, а здесь стоит посуда. В этой кастрюле молоко, оно холодное. Поставим его на плиту и подогреем, чтобы оно было теплое. Сварим кашу (ставит кастрюльку на плиту и приглашает детей мешать, расставлять тарелочку, ложечку, чашку). Положим кашу в тарелку, нальем молока. Ну вот, готово! Сейчас Катя будет кушать (приглашает детей покормить кашей и попоить молоком). Дети выполняют действие, сопровождая словами: «Пей, Катя, не обливайся». После того, как дети покормят Катю, ей напоминают, что надо благодарить. Дети убирают посуду, после чего используют ее в игре.
Занятие 4. : «Купание куклы Кати».
Дать понятие о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол. Дать понятие о грязном, чистом, мыться с мылом. Научить детей правильно мыть Катю, проявлять заботу о кукле. Воспитатель подробно объясняет весь процесс купания, привлекая к нему детей. Приготавливая и расставляя предметы, воспитатель спрашивает детей:
Что это? Какого назначение? Это ванночка! – В ней будем купать Катю. Это кувшин с водой, а это что? – Мыльница! – Что положим в мыльницу? – Мыло! – А вот и Катя пришла. Сейчас мы ее вымоем. – Ира, налей в ванночку воды.
- Какая вода? (теплая, дает всем потрогать). – Кате будет приятно купаться. – А вы, ребята, любите купаться? – А теперь разденем Катю (все дети помогают по очереди – еще раз называя одежду). Затем воспитатель сажает Катю в ванну. – Сначала помоем голову. Закрой, Катя, глазки, чтобы мыло не попало. Намылим голову. Голова будет чистая-чистая, польем водичкой (предлагает выполнить это ребенку).
- А теперь я полью теплой водичкой.
- Видите, как я аккуратно поливаю (читаем потешку «Водичка – водичка»). Теперь надо обтереть полотенцем сухо-сухо. Ира, оботри Катю.
- Что надо надеть Кате? – Рубашечку и сарафан (одевают).
- Дадим Кате теплого чаю и положим отдыхать в кровать. Спи, Катя!
Затем воспитатель предлагает детям помыть других кукол. Подвязывает всем клеенчатые фартуки, засучивает рукава. Дает все необходимое для купания. В ходе игры воспитатель еще раз беседует с детьми обо всем (какая вода, какие будут куклы после купания)
Благодаря проведению подобных занятий, кукла станет любимой игрушкой, побуждающей к разнообразным играм. Кроме этого будет достигнута цель: развитие речи у детей через дидактические игры.