Каюкова Галина
Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «Семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие : развитие речи как средства общения, активация словаря, приобщение к художественной литературе.
художественно-эстетическое развитие : развитие детского творчества, воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку, привлекать детей к посильному участию в развлечениях, развивать умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка».
Материал: фланелеграф, фотографии родителей, костюмы к инсценировке сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…»
Описание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться
-Доброе утро!
Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются)
2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «Семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова).
Этот пальчик дедушка - показывает большой палец с пальчиковой игрушкой-дедушкой.
Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец-бабушка.
Этот пальчик мамочка - показывает средний палец-мамочка.
Этот пальчик папочка - показывает безымянный палец - папочка.
Этот пальчик Я - показывает мизинец с куклой ребенка.
Вот и вся моя семья - показывает персонажей, высоко подняв руку.
Воспитатель: Ребята, назовите, кто этот пальчик? (Дети называют каждый пальчик - дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).
Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки - он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок, он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? - ребенок (взрослый называет сравнительные характеристики). Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребенок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев) А вместе они семья.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка, и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.
Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок о дружной семье, и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».
Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.
Воспитатель: А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки, для всей семьи сюрприз. Напечем с вами много пирожков.
Физкультминутка: «Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!