Фрида Миннибаева
Конспект занятия по развитию речи «Творческое составление рассказа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Цель: Обогащение словарного запаса.
Задачи: 1. Учить детей придумывать сказки.
2. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творческое составление рассказа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Воспитывать интерес к своему творчеству и творчеству других.
Материалы и оборудование: презентация, корзина, цветы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А в сказке побывать хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Но чтобы попасть в неё, мы должны произнести волшебные слова. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил.
Дети: повторяют слова за воспитателем.
На экране появляется царь и принцесса Несмеяна.
Несмеяна: Батюшка, хочу подарок. Ведь на день рождение всем дарят подарок. Хочу-хочу.
Царь: Что ты хочешь? Ведь у тебя всё есть.
Несмеяна: Хочу…хочу сказку.
Царь: Сказку? Ну, сказку так сказку. В одном страшном – страшном замке жил страшный….
Несмеяна плачет, качает головой и кричит
Царь: Не надо. Не хочу. Не буду слушать.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый царь и Несмеяна.
Герои: Здравствуйте, а вы кто такие? Как вы к нам попали?
Воспитатель: Мы те, кто очень любит сказки. И попали к вам, видно не случайно. Царь батюшка, вы такую страшную сказку рассказываете. Вам самому не страшно?
Царь: Да не умею я сказки рассказывать. Ведь это не царское дело.
Воспитатель: А где ваш сказочник?
Царь: Да отпросился он, у него бабушка заболела. Вот и пришлось его отпустить. А Несмеяне, сказочку в подарок на День рожденье захотелось. Сказки я рассказывать не умею, только указы могу издавать.
2. Составление творческого рассказа.
Воспитатель: Уважаемый царь, если вы нам разрешите, то мы вашему горю поможем. Ребята, сочинят для Несмеяны добрую, волшебную сказку. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки.
Дети: Давным-давно; однажды; жили-были; в тридевятом царстве – в тридесятом государстве и т. д.
Царь: Ой, голова моя седая. Совсем забыл. Есть у меня волшебный ларец, который подсказками богат. Он поможет вам в этом нелегком деле – сочинить сказку.
Воспитатель: Спасибо вам, царь, за помощь вашу. Ой, ребята, мне так интересно что у нас получится. А вам?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Что ж, не будем терять времени. Давайте начинать.
На экране появляется ларец, и он под музыку открывается.
Дети: по очереди начинают рассказывать.
Из ларца достается подсказка, изображение персонажа или место действия и т. д.
Несмеяна: Хотелось бы мне, чтобы в сказке появился добрый молодец.
Картинка героя – оживает. На экране появляется Иванушка.
Иванушка: Здравствуйте, люди добрые. Ой, как - то вяло вы здороваетесь. Ну, ка давайте разомнёмся!
ФИЗМИНУТКА «Сказки»
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Иванушка, почему ты загрустил?
Иванушка: Неловко как-то мне. Вы, ребята, молодцы. Вот какую сказку придумали и подарили Несмеянне, а я.
Воспитатель: Иванушка, ты не грусти, что-нибудь придумаем.
Иванушка: Я бы хотел подарить целую корзину цветов для Несмеяны. Да где их взять, ума не приложу.
Воспитатель: Иванушка, ты не грусти. Мы с ребятами и тебе поможем.
4. Коллективная аппликация «Корзина с цветами».
Иванушка: - Вот это цветы! Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь. (Дарит Несмеяне корзину с цветами).
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. (Произносим волшебные слова. Занавес закрывается).
Дети произносят:
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
Прощаюсь с детьми.