Анна Раева
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Оборудование: сюжетные картинки; мяч; разрезные картинки, ИКТ, видеозапись физминутки «Птички».
Предварительная совместная деятельность:
1. Беседа по темам: «Весна»; «Птицы»
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход совместной образовательной деятельности:
Организационный момент: Доброе утро, ребята! Встанем в круг, возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку. Она так радостно и звонко трещала! Интересно, что она хотела сообщить? Послушайте и повторяйте за мной:
На-на-на – наступает скоро долгожданная весна,
Ля-ля-ля – оживёт кругом земля,
Ель-ель-ель – зазвенит капель,
Чи-чи-чи – зажурчат ручьи,
Цы-цы-цы – прилетят скворцы.
Так о чём всё таки трещала сорока (ответы детей).
Ребята, подумайте, что делают птицы, когда возвращаются домой после долгой зимы
Лексическая игра с мячом «Лови, да бросай – словечко называй».
Воспитатель бросает выборочно мяч какому-нибудь ребёнку, называя отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы весной, ребёнок возвращает мяч, подбирая ответ, подходящий к словосочетанию:
Птицы поют – (звонкие песни; чирикают);
Птицы вьют – (гнёзда);
Птицы высиживают – яйца;
Птицы собирают – (веточки);
Птицы кормят – (птенцов);
Птицы ловят – (жуков, насекомых);
Птицы клюют – (семена трав);
Птицы чистят – (пёрышки).
После игры, воспитатель читает стихотворение и размещает серию сюжетных картинок:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что домики для скворцов строят люди. Но какие инструменты могут понадобиться для постройки скворечников? Узнать ответ на этот вопрос нам помогут картинки-загадки. Предлагаю разбиться на команды и пройти к столам.
Д/и «Разрезные картинки».
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отлично справились с заданием.
А теперь давайте посмотрим на картинки на доске, что общего вы видите (ответы детей, если затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).
Ребята, а как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Вторая, третья, четвёртая?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием, и настала пора нам немного отдохнуть. Приглашаю вас к экрану для физминутки.
Физминутка «Птички».
Воспитатель предлагает детям вновь подойти к доске и напоминает, что они работают в командах. Команды по очереди составляют рассказы.
Открывается первая картинка, остальные закрыты. Первая группа детей составляет рассказ (вопросы воспитателя, полные ответы детей):
В. : Кого вы видите на картине?
Д. : На картине я вижу учителя.
В. : Что делает учитель?
Д. : Рассказывает детям, как строить скворечник.
В. : Что делают дети?
Д. : Дети внимательно слушают.
В. : Для кого дети собираются строить домики? (ответ детей).
В. : В какое время года делают скворечники? (ответ детей).
В. : Почему дети решили построить скворечники? (Д. : Скоро наступит весна, и с юга прилетят скворцы.)
В. : Ребята, кто из вас сможет повторить предложения, которые мы составили? (прослушивается рассказ одного из детей).
Открывается вторая картинка, работает вторая группа детей.
В. : Что делают дети на этой картинке? (дети строят скворечник).
В. : Что делают мальчики? (Д. : Мальчики строгают доски, забивают гвозди).
В. : Какими инструментами пользуются ребята? (Д. : пилой, молотком, рубанком).
В. : Что делают девочки? (Д. : Девочки помогают мальчикам).
В. : Какое настроение у ребят и почему? (Д. : Настроение у детей радостное, потому что они строят домики для птиц).
В. : Молодцы, ребята! Ну, а кто из вашей команды попробует составить рассказ? (прослушивается рассказ ребёнка).
Открывается третья картинка, работает другая группа детей.
В. : Что мы видим на этой картинке? (Д. : Дети пришли в парк, принесли с собой скворечники и привязали к дереву).
В. : Что ребята взяли, чтобы залезть на дерево? (Д. : Ребята взяли с собой лестницу).
В. : Кто пришёл вместе с детьми в парк? (Д. : В парк с ребятами пришёл учитель).
В. : Молодцы! А теперь составим рассказ из этих предложений.
Открывается четвёртая картинка.
В. : Кто вскоре поселился в скворечнике? (Д. : В скворечнике поселилась семья скворцов).
В. : Что делают дети? (Д. : Дети стоят у дерева и наблюдают за скворцами).
В. : Чему радуются дети? (Д. : Дети рады, что домик понравился птицам).
В. : Замечательно! Кто в вашей команде составит рассказ?
Дальше составляется рассказ по всем картинкам.
В. : Рассказывать будем по цепочке, нужно быть внимательными и следить за рассказом товарища, чтобы быть готовым продолжить.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, составили замечательный рассказ по картинкам, были внимательны, работали дружно. На этом наше занятие закончилось.