Антонина Тюнина
Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия : Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50.
Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки схемы картины
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку _ Буратино
Дети, к нам пришел Буратино и говорит, что он уже такой большой, скоро в школу пойдет и посмотрите он все время ходит с Азбукой,он говорит, что умеет читать, но он не умеет рассматривать правильно картинку и составлять рассказ. Мы ему поможем ребята?
Публикация «Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ, Тема: „Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
Дети : Да
Воспитатель : Вот садись Буратино поудобнее рядом с детьми. Посмотрите на картину, что вы видите?
Дети : _ девочка кормит цыплят;
_ мальчик кормит цыплят;
_ а курица охраняет цыплят ;
Воспитатель: хорошо, а сейчас мы с вами посмотрим на картину и разделим ее на части, я вам предлагаю сделать собственную «фотокамеру».
Сложим ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок и смотрите через него, так чтобы в глазок попался только один предмет. Вот например, я вижу курицу, а кого вы видите?
Дети : Ребенок, девочку.
Воспитатель: каждый предмет мы будем зарисовывать на листе бумаги и изображать его кружочками, значит мы с вами будем свою картину составлять. Каким цветом ты бы хотел обозначить девочку?
Ребенок: красным.
Вот так дети называют свои предметы которые они видят, и схемой зарисовывать на листе. В это время ребенок описывает свой предмет его особенности и назначения. А теперь давайте определим, кто от кого зависит?
Ребенок: у девочки в руках кружка.
Воспитатель: из чего она кормит?
Ребенок: из кружки.
Воспитатель: если не будет кружки, девочка может покормить цыплят?
Ребенок: нет
Воспитатель: что мы делаем, соединяем девочку с кружкой.
Что делает мальчик?
Ребенок _ мальчик тоже кормит с ладошки.
Воспитатель_ цыплята могут сами корм добывать?
Ребенок_нет.
Воспитатель_ значит они зависят от того кто их кормит, сейчас от маль чика,соединяем цыплят к мальчику.
Что делает курица?
Ребенок_ охраняет цыплят.
Воспитатель_ ребята, цыплята могут прожить без курицы?
Ребенок_ нет. нам надо соединить линиями курицу и цыплят
Воспитатель_ кто играет с лошадкой? Кому она нужна?
Ребенок_ мальчику, мы их соединяем.
Физминутка.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель_ А сейчас, я вам предлагаю попутешествовать подвору, вставайте со стульчиков.
Мы с вами вышли во двор, осмотрелись по сторонам и видим, как красиво вокруг, почувствовали,как ласково светит солнце_ и так захотелось к нему потянуться, руки сами тянуться к лучикам, чувствуетет еплые лучики _ представьте,что вы чувствуете тепло,а посмотрите какая травка, давайте снимем обувь и представьте,что мы с вами идем по траве.
Воспитатель_ Алена у тебя какая травка под ногами?
Ребенок_ мягкая
Ребенок _ густая
Ребенок _ теплая, жесткая
Воспитатель ; _ обращает внимание под своими ногами. Ребята, у меня почему_ то мокрая трава, я не пойму почему?
Ребенок_ потому что роса.
Воспитатель_ а я подумала, кто_то воду вылил _ что будет если бы я наступила?
Ребенок_ были бы ноги мокрые.
Воспитатель- правильно, это роса.
Все проходят дальше.
Воспитатель: ребята, осторожно ходите, здесь цыплята гуляют,они такие хорошие, давайте поймаем, присядьте и осторожно поймайте. Дети выполняют задание
Воспитатель: представьте, что у вас в ладошке цыпленок. Что хочется сделать?
Ребенок: цыпленка хочется приложить к щеке.
Ребенок: цыпленок маленький, пушистый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: ребята, осторожно, бежит мама курица, давайте наклоним и отпустим цыплят.
Ребята мне кажется,мы так хорошо с вами погуляли по двору, но нам с вами надо возвращаться, нас ждет Буратино. Дети садятся на свои места.
Воспитатель предлагает детям составить рассказы по картине. Три рассказа слушает Буратино.
Воспитатель: а теперь послушайте мой рассказ.
Анализ.
Воспитатель: обращается к Буратино. - Тебе понравилось на нашем путешествии.
Буратино: Ребята, мне очень понравилось вас, я научился правильно рассматривать картину, описывать, зарисовывать, мне понравилось, как вы путешествовали составляли интересные рассказы - я хочу с вами дружить.