Светлана Борзунова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный; зима, зимовать, зимний) .
Учить составлять два – три предложения с заданными словами.
Содержание
Воспитатель предлагает вспомнить слова, родственные слова «снег», «снежок», «снежинка». Задает наводящие вопросы (если дети испытывают затруднение, педагог отвечает сам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)
- Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)
- Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники) .
-Объясните, почему подснежники так, называются? (Они появляются из –под снега, начинают расти еще под снегом.)
- Как вы считаете, слово зима родственное слову «снег»? Ведь зимой много снега. (Родственные слова должны, звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег».
- Подберите слова, родственные слову «зима».
- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
-Какие они? (зимующие) .
- Что они делают? (зимуют)
- Каким словом можно назвать день зимой? (зимний) .
- Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка)
Следующие задание – придумать рассказ на тему «Как мы играем зимой
на участке». Воспитатель говорит: «Вспомните, какой участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода на улице, в какие игры вы играете на участке. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга.
(не менее шести ответов)
Педагог предлагает придумать два – три предложения со словами «снежок» и «подснежник». К оценке привлекает детей. Они отмечают, удачно ли составлены предложения, использованы ли нужные слова. Если есть ошибки, исправляют их – называют свои предложения.
Аналогично проводится упражнение со слова "зима"и "снеговик".