Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет

Светлана Борзунова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный; зима, зимовать, зимний) .

Учить составлять два – три предложения с заданными словами.

Содержание

Воспитатель предлагает вспомнить слова, родственные слова «снег», «снежок», «снежинка». Задает наводящие вопросы (если дети испытывают затруднение, педагог отвечает сам.

Темочки:

- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)

- Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)

- Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники) .

-Объясните, почему подснежники так, называются? (Они появляются из –под снега, начинают расти еще под снегом.)

- Как вы считаете, слово зима родственное слову «снег»? Ведь зимой много снега. (Родственные слова должны, звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег».

- Подберите слова, родственные слову «зима».

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

-Какие они? (зимующие) .

- Что они делают? (зимуют)

- Каким словом можно назвать день зимой? (зимний) .

- Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка)

Следующие задание – придумать рассказ на тему «Как мы играем зимой

на участке». Воспитатель говорит: «Вспомните, какой участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода на улице, в какие игры вы играете на участке. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга.

(не менее шести ответов)

Педагог предлагает придумать два – три предложения со словами «снежок» и «подснежник». К оценке привлекает детей. Они отмечают, удачно ли составлены предложения, использованы ли нужные слова. Если есть ошибки, исправляют их – называют свои предложения.

Аналогично проводится упражнение со слова "зима"и "снеговик".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья» Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Катя, Шарик и котёнок Мурлыка» Тема: " Составление рассказа " Катя, Шарик и котёнок Мурлыка ". Форма: Возрастная группа: средняя. Образовательные области: коммуникация.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи» Тема «Овощи» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме Тема: Составление рассказа по схеме. Цель: Расширение представлений о жизни белки. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ про.

Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город.

Мебель. Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа-описания) Задачи: - связная речь: учить выражать свои мысли; - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением.

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа) ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?» Цели: Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет
Опубликовано: 29 июня 2015 в 16:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борзунова (УИ 9936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД