Наталья Хилова
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление короткого рассказа
Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем.
Словарь и грамматика. Учить правильно называть отдельные предметы посуды понимать их назначение; знакомить со словами, производными от слов сахар, конфета и т. д. (сахарница и т. п.).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 мл, группе „Составление короткого рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука «с»; учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Наглядный материал. Две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка). Картинки: стул, стол, валенки, пальто.
Ход занятия. Воспитатель показывает куклу и говорит: «Посмотрите: кто это? Это кукла Света. Света ждет в гости друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это (показывает) стол. А это скатерть. Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай? ( Дети называют: чашки, чайник, ложки и т. д.) Чтобы пить чай, нужна посуда». Воспитатель достает из коробки предметы посуды, помогает детям правильно назвать их: «Чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки. Затем нужны мелкие тарелки? (На них кладут пирожные, печенье, вафли.) А для чего нужны чайные ложки? (Чтобы размешивать сахар.) Куда положим сахар? (В сахарницу.) Еще нужны салфетки. ^Зачем нужны салфетки? (Вытирать рот, руки.) Куда мы их положим? (В салфет- ницу.) А куда положим конфеты? (В конфетницу.) Как можно назвать одним словом чашки, чайник, тарелки, сахарницу? (Посуда.)
Накрыла Света на стол. Пришел Федя и сел на стул. Стали Света и Федя чай пить. Попили они чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Алеша, помоги, пожалуйста. Что ты уберешь? (Дети убирают посуду и называют отдельные йредметы.) Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы. Федя пришел в гости. (к Свете). Дети пили. (чай). Чай был. (сладкий, горячий). Дети попили чай и стали. (играть).
Кто хочет рассказать о Свете и Феде?» (2—3 ответа).
Игра. Дети «надувают шары» : протяжно, на одном выдохе произносят звук «с». Затем «играют» с ними.
Воспитатель разыгрывает сценку. «Федя говорит Свете: «У меня есть ин-тересные картинки. Я их буду показывать, а ты — отвечать, что на них нарисовано». Федя достает картинку, показывает ее Свете, та называет, выделяя голосом звук «с», если он есть в слове. Например:
Федя. Что это?
Света. Ссстол.
Воспитатель. Ребята, есть в слове «ссстол» звук «с»?
Федя. Что это?
Света. Валенки.
Воспитатель. В слове «валенки» есть звук «с»?
И т. д.