Оксана Корешкова
Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени».
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Педагог-воспитатель
Корешкова О. А.
ГККП я/с № 18 г. Павлодара
Цель занятия : начать работу по составлению небольшого рассказа об осени.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Практическое содержание: учить детей составлять предложения об осени, видеть приметы осени в окружающем мире, сравнивать приметы ранней, поздней осени; составлять небольшой рассказ, опираясь на схему. Закрепить употребление ребятами определений, глаголов, названий детенышей, взрослых животных, предлогов в, на, под. Способствовать развитию у ребенка логического мышления.
Оборудование занятия : шишки, листья, белочка (мягкая игрушка, карточки с заданиями, ребусы сказок, музыкальная композиция «Колыбельная медведицы» из мультипликационного фильма «Умка», иллюстрации.
Ход занятия:
I Мотивационно-побудительный этап.
1. Общий круг «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».
2. Загадка: Пришла без красок и без кисти, раскрасила все листья? (Дети отгадывают).
3. Ребус об осени «Три круга» : желтый, оранжевый, коричневый.
- Дети, отгадайте, что я вам принесла? ( Дети отгадывают: это три осенних месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. Отвечают, почему они обозначены таким цветом).
4. Назовите приметы осени? Осень какая? (Дождливая, ненастная, ранняя, поздняя, холодная, золотая, теплая).
5. Листья что делают осенью? (Летят, кружатся, падают, ложатся, стелятся).
6. Игра «Что нам осень принесла?»
7. Что делают птицы и насекомые осенью?
8. Игра «День-ночь».
Воспитатель дает 1 подгруппе - орешки,
2 подгруппе - листья
(от осени).
II Организационно-поисковый этап.
Дети рассаживаются по центрам. Центр развития речи.
1 подгруппа. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ об осени по этой схеме (показывает схему) для белочки, которой вы принесли орешки.
Дети складывают орешки в корзинку белке.
1. Какая осенью стоит погода? (Теплая, хмурая, дождливая, солнечная).
2. Какое небо осенью? (Серое, пасмурное, дождливое).
3. Какие листья? (Желтые, красные, разноцветные).
4. Листья клена как называются? (Кленовые).
(Взяли бинокль)
Липы - липовый,
Дуба - дубовый.
Рябины - рябиновый,
Осины - осиновый.
5. Дети у белочки? (Бельчата)
Один? (Бельчонок).
6. Где живет белка? (В дупле, на дереве)
А гриб? (Гриб растет под деревом).
7. Дидактическая игра «Кто где живет?»
8. Что делают звери осенью? (Готовят припасы к зиме).
9. Образец рассказа об осени дает воспитатель, затем 1-2 ребенка составляют рассказ.
10. Ребус «Отгадай сказку» («Лисичка со скалочкой»).
2 подгруппа.
а) карточка «Кто лишний?»;
б) карточка «Кто где живет» (Дикие звери - в лесу, домашние животные - с человеком, дома, в сарае).
11. Ребус: сказка «Колосок».
12. Физминутка «Белка».
Дети меняются подгруппами по звуку колокольчика (то же самое проводится с другой подгруппой).
III Рефлексивно-корригирующий этап.
Итоги занятия.
Что понравилось?
Что нового узнали?
Что было интересно?
Что было легко, что было трудно?