Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа)

Оксана Корешкова
Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему : «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени».

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Педагог-воспитатель

Корешкова О. А.

ГККП я/с № 18 г. Павлодара

Цель занятия : начать работу по составлению небольшого рассказа об осени.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени“ (средняя группа)» размещена в разделах

Практическое содержание: учить детей составлять предложения об осени, видеть приметы осени в окружающем мире, сравнивать приметы ранней, поздней осени; составлять небольшой рассказ, опираясь на схему. Закрепить употребление ребятами определений, глаголов, названий детенышей, взрослых животных, предлогов в, на, под. Способствовать развитию у ребенка логического мышления.

Оборудование занятия : шишки, листья, белочка (мягкая игрушка, карточки с заданиями, ребусы сказок, музыкальная композиция «Колыбельная медведицы» из мультипликационного фильма «Умка», иллюстрации.

Ход занятия:

I Мотивационно-побудительный этап.

1. Общий круг «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

2. Загадка: Пришла без красок и без кисти, раскрасила все листья? (Дети отгадывают).

3. Ребус об осени «Три круга» : желтый, оранжевый, коричневый.

- Дети, отгадайте, что я вам принесла? ( Дети отгадывают: это три осенних месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. Отвечают, почему они обозначены таким цветом).

4. Назовите приметы осени? Осень какая? (Дождливая, ненастная, ранняя, поздняя, холодная, золотая, теплая).

5. Листья что делают осенью? (Летят, кружатся, падают, ложатся, стелятся).

6. Игра «Что нам осень принесла

7. Что делают птицы и насекомые осенью?

8. Игра «День-ночь».

Воспитатель дает 1 подгруппе - орешки,

2 подгруппе - листья

(от осени).

II Организационно-поисковый этап.

Дети рассаживаются по центрам. Центр развития речи.

1 подгруппа. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ об осени по этой схеме (показывает схему) для белочки, которой вы принесли орешки.

Дети складывают орешки в корзинку белке.

1. Какая осенью стоит погода? (Теплая, хмурая, дождливая, солнечная).

2. Какое небо осенью? (Серое, пасмурное, дождливое).

3. Какие листья? (Желтые, красные, разноцветные).

4. Листья клена как называются? (Кленовые).

(Взяли бинокль)

Липы - липовый,

Дуба - дубовый.

Рябины - рябиновый,

Осины - осиновый.

5. Дети у белочки? (Бельчата)

Один? (Бельчонок).

6. Где живет белка? (В дупле, на дереве)

А гриб? (Гриб растет под деревом).

7. Дидактическая игра «Кто где живет?»

8. Что делают звери осенью? (Готовят припасы к зиме).

9. Образец рассказа об осени дает воспитатель, затем 1-2 ребенка составляют рассказ.

10. Ребус «Отгадай сказку» («Лисичка со скалочкой»).

2 подгруппа.

а) карточка «Кто лишний?»;

б) карточка «Кто где живет» (Дикие звери - в лесу, домашние животные - с человеком, дома, в сарае).

11. Ребус: сказка «Колосок».

12. Физминутка «Белка».

Дети меняются подгруппами по звуку колокольчика (то же самое проводится с другой подгруппой).

III Рефлексивно-корригирующий этап.

Итоги занятия.

Что понравилось?

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что было легко, что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» комбинированного вида КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказ о погоде, опираясь на схему – модель, служащей при рассказе планом. Словарь: Употребление.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД