Получи документы

Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе

Елена Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

за 2-е полугодие

Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть игрушки, их качества (цвет, величина). Формировать умение использовать слова с противоположным значением. Подбирать глаголы – действия, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

Закреплять правильное произношение звуков М и Э.

Ход занятия.

Моя знакомая кукла Маша прислала нам с вами приглашение на ее День рождение.

-Ребята, что нужно, чтобы пойти на День рождение? (Цветы, красивая одежда, подарок).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе» размещена в разделах

- Мы отправимся с вами в магазин, где можно купить подарки. (Дети проходят на стульчики).

В нашем магазине много игрушек. Кто продает игрушки? (Продавец). Я буду продавцом. Как называют тех, кто покупает игрушки? (Покупатели). Вы будете покупателями.

Посмотрите, какие игрушки продают в магазине? (Мишки, ленты, пирамидки, мячи).

Игрушки все одинаковые? Нет

- Мишка большой и маленький.

Пирамидка - высокая и низкая.

Лента – длинная и короткая.

Вы будете покупать игрушки в подарок Маше. Нужно подойти к витрине и сказать: «Я хочу купить (назвать игрушку и рассказать, как Маша будет игрушкой играть)» (Игрушки дети ставят на стол).

Подарки вы купили, можно отправляться на День рождение. (Дети подходят к накрытому столу).

- Маша приготовила вам угощение. Назовите, чем будет угощать вас Маша. (Яблоки, груши, бананы). Как назвать это одним словом? (Фрукты).

Какое яблоко у Маши? (Круглое, красное, сочное, сладкое, кислое, вкусное, ароматное).

Какая груша у Маши? (Овальная, вкусная, сладкая, сочная, мягкая).

Какой банан у Маши? (Длинный, желтый, мягкий, сладкий, ароматный, полезный).

А еще Маша любит сок из яблок. Какой это сок? (Яблочный)

Машина мама любит сок из груши. Какой сок любит мама? (Грушевый)

- Молодец, Маша, полезные угощения приготовила.

А мы, ребята, давайте споем Маше именинную песенку.

Физкультминутка. Как на Машины именины

Испекли мы каравай…

(Дети проходит на стульчики).

-Вы, ребята, подарили Маше игрушки, а я подарю книгу со сказками.

- Что можно делать с книгой? (Читать, листать, рассматривать картинки).

- Маша любит сказки. Мы с вами расскажем ей новую сказку. (Воспитатель показывает мнемосхему).

- Сказка называется «Козочка». (Воспитатель рассказывает сказку по схеме).

- Кто хочет сам рассказать сказку для Маши? (Дети рассказывают сказку, ориентируясь на схему)

-Молодцы. Я думаю, что Маше понравилась наша новая сказка.

Итог. – Ребята, вам понравился Машин День рождения? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поможем Незнайке». Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Задачи: Обучающие: Учить детей называть членов семьи по имени.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перчатки» Цель: Познакомить детей с новым произведением С. Маршака «Перчатки». Задачи: учить детей внимательно слушать рассказ. Отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные» Цель: • Учить детей различать и выделять в словосочетании прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фёдорова (УИ 366474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД