Елена Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2-е полугодие
Программное содержание: формировать умение детей составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по мнемосхеме. Называть игрушки, их качества (цвет, величина). Формировать умение использовать слова с противоположным значением. Подбирать глаголы – действия, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
Закреплять правильное произношение звуков М и Э.
Ход занятия.
Моя знакомая кукла Маша прислала нам с вами приглашение на ее День рождение.
-Ребята, что нужно, чтобы пойти на День рождение? (Цветы, красивая одежда, подарок).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (составление рассказа по мнемосхеме) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Мы отправимся с вами в магазин, где можно купить подарки. (Дети проходят на стульчики).
В нашем магазине много игрушек. Кто продает игрушки? (Продавец). Я буду продавцом. Как называют тех, кто покупает игрушки? (Покупатели). Вы будете покупателями.
Посмотрите, какие игрушки продают в магазине? (Мишки, ленты, пирамидки, мячи).
Игрушки все одинаковые? Нет
- Мишка большой и маленький.
Пирамидка - высокая и низкая.
Лента – длинная и короткая.
Вы будете покупать игрушки в подарок Маше. Нужно подойти к витрине и сказать: «Я хочу купить (назвать игрушку и рассказать, как Маша будет игрушкой играть)» (Игрушки дети ставят на стол).
Подарки вы купили, можно отправляться на День рождение. (Дети подходят к накрытому столу).
- Маша приготовила вам угощение. Назовите, чем будет угощать вас Маша. (Яблоки, груши, бананы). Как назвать это одним словом? (Фрукты).
Какое яблоко у Маши? (Круглое, красное, сочное, сладкое, кислое, вкусное, ароматное).
Какая груша у Маши? (Овальная, вкусная, сладкая, сочная, мягкая).
Какой банан у Маши? (Длинный, желтый, мягкий, сладкий, ароматный, полезный).
А еще Маша любит сок из яблок. Какой это сок? (Яблочный)
Машина мама любит сок из груши. Какой сок любит мама? (Грушевый)
- Молодец, Маша, полезные угощения приготовила.
А мы, ребята, давайте споем Маше именинную песенку.
Физкультминутка. Как на Машины именины
Испекли мы каравай…
(Дети проходит на стульчики).
-Вы, ребята, подарили Маше игрушки, а я подарю книгу со сказками.
- Что можно делать с книгой? (Читать, листать, рассматривать картинки).
- Маша любит сказки. Мы с вами расскажем ей новую сказку. (Воспитатель показывает мнемосхему).
- Сказка называется «Козочка». (Воспитатель рассказывает сказку по схеме).
- Кто хочет сам рассказать сказку для Маши? (Дети рассказывают сказку, ориентируясь на схему)
-Молодцы. Я думаю, что Маше понравилась наша новая сказка.
Итог. – Ребята, вам понравился Машин День рождения? Что больше всего понравилось?