Юлия Чистякова
Конспект занятия по развитию речи с ТРИЗ — технологиями для старших дошкольников «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные : формировать умение у детей задавать вопросы к объекту и отвечать на вопросы полными ответами.
Познавательные: расширять представления у детей о весенних цветах. Активизировать интерес к окружающему миру.
Развивающие : развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) и творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с ТРИЗ — технологиями для старших дошкольников „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Воспитательные: создавать условия для воспитания взаимопомощи, желания работать вместе, любви и бережного отношения к цветам родного края; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; развивать потребность к культурному общению.
Материалы : Костюм Весны (венок или заколка из цветов, платье, корзинка с реалистичными копиями цветов, фотографии весенних цветов, карточки с познавательными вопросами, реалистичные копии весенних цветов, игра-пособие «Колесо вопросов», пособие для выбора «Ромашка», сыпучие пищевые материалы (манка, горох, речной или цветной песок, шишки, цветные камушки, три подноса. Подготовительная работа: Рассматривание фотографий, картинок различных весенних цветов (крокусы, ландыши, подснежники, пролески, гиацинты, нарциссы и др., отгадывание загадок о цветах, наблюдение за появляющимися цветами на прогулках.
Ход занятия.
Педагог в образе Весны с корзинкой появляется перед детьми. «Дети как вы думаете в кого я сегодня превратилась? (выслушивает ответы). Я сегодня превратилась в Весну. И я принесла с собой корзинку с весенними цветами»
Педагог обращает внимание детей на мольберт, где размещены картинки с весенними цветами : «Дети, посмотрите как много цветов распускается весной, а вот какие в моей корзинке отгадайте. Давайте поиграем с вами в игру «Да-нет». Вы задаете мне вопросы о цветах по цвету, размеру, форме и другие, а я могу отвечать только да или нет. Если у детей не получается быстро отгадать, педагог загадывает загадки о цветах.
-На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник. Беленький (Подснежник)
-Зеленые шнурочки, белые звоночки.
Нежно в мае благоухают. Как их называют? (ландыши)
-Желтый, белый, голубой,
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы
Распустились (крокусы)
Когда дети отгадывают каждый цветок, педагог достает его из корзинки, показывает детям и выставляет на стол перед мольбертом.
«Молодцы дети, вы отгадали все цветы, что я загадала!
А теперь закройте глаза и представьте что вы очутились в лесу на лесной полянке где много цветов, прислушайтесь (звучит аудио со звуками леса, пением птиц) Дети закрывают глаза и слушают звуки леса. После прослушивания педагог спрашивает. «Дети, что вы услышали? Выслушивает ответы.
Педагог предлагает сесть на стульчики перед мольбертом и просит задать «умные вопросы» к изображению цветка на картинке. Педагог указкой показывает карточки с познавательными вопросами.
-Какой *** по цвету?
-из каких частей состоит ***?
-Где «живет» ***?
-Что я знаю о ***? - Зачем *** часть? (стебель, листок, лепесток)
-Какой *** по весу?
- Хорошо или плохо, что цветок растет в поле (саду, лесу, дома?
- Верно ли что *** съедобный?
-
Дети задают познавательные вопросы к изображению цветка по карточкам на которые указывает педагог.
Затем отвечают на эти вопросы.
Физкультминутка
«Подснежник»
Педагог предлагает немного размяться
Влево - вправо повернись и в подснежник превратись!
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, подтянулись.
Раз - росой они умылись,
Два изящно покружились,
Три - нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Влево - вправо повернись
и в ребяток превратись!
Дети выполняют движения за педагогом.
Педагог спрашивает детей «Дети, а как можно изобразить цветок, если нет красок? Предлагайте свои варианты»
Педагог выслушивает ответы и предлагает собрать портрет любого цветка из различных материалов на подносе (разноцветные камушки, крупы, макароны, природный материал) для этого педагог предлагает разделиться на команды у трех столов с помощью пособия «Ромашка» с лепестками трех цветов. Дети вытягивают лепесток из Ромашки и идут к своему столу.
Педагог предлагает детям подготовить пальчики и повторять движения.
«Вырос подснежник весной на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание дружно дают под землей корешки».Дети выполняют движения руками за педагогом
Ладони плотно сжаты, постепенно раскрываются. Затем ладони переворачиваются тыльной стороной и направлены вниз. Пальцы раскрыты изображая корешки.
Затем педагог предлагает собрать на подносе «портрет» цветка используя, те материалы которые лежат на столе
Собирают «портрет» своего цветка из разрезных частей, собирают из цветных камушков, создают на подносе изображение цветка из сыпучих материалов
Когда дети соберут изображения цветов педагог подходит к каждой команде и пользуясь авторским пособием «Колесо вопросов» предлагает детям задать познавательные вопросы об их цветке.
- какой формы?
-из каких частей состоит…
-какого … цвета и др.
Дети отвечают на вопросы педагога
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и задаё т детям вопросы: «Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось особенно? Какие объекты мы сегодня рассматривали и обсуждали?»
Дети рассказывают свои впечатления о занятии.