МААМ-картинки

«Звук [А]». Занятие по речевому развитию для дошкольников

Оксана Кокорина
«Звук [А]». Занятие по речевому развитию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевое дыхание.

Задачи:

•Обучающие:

- упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука А изолированно;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

• Развивающие:

- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса:

- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- формировать умение различать по внешнему виду фрукты (по муляжам и картинкам);

- формировать умение отвечать на вопросы.

• Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения, представлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.

Материалы:

- вырезанные из тонкой бумаги силуэты бабочек, закрепленных на нитках;

- куклы (по количеству детей);

- чудесный мешок;

- предметные картинки с изображениями фруктов или муляжи фруктов (арбуз, абрикос, аист, апельсин, мандарин, ананас).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель приносит вырезанные из тонкой бумаги бабочек, привязанные к ниткам.

Воспитатель: Ребята, нам в группу кто – то прилетел. Угадайте, кто прилетел к нам в гости.

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку.

(С. Курдюков)

Воспитатель: Посмотрите, какие бабочки залетели к нам в группу. Легкие, красивые бабочки.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала,

Польку славно танцевала.

(Е. Эрато)

Воспитатель:

- Ребята, кто прилетел к нам в группу? (Ответы детей).

- Давайте поможем бабочкам летать. Я дую на бабочку, и она взлетает высоко. Подуйте на бабочку, как я. И мы посмотрим, чья бабочка взлетит выше или улетит дальше.

Дети выполняют упражнение. Воспитатель хвалит малышей, убирает бабочек.

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет (прислушивается). Это кукла Наташа капризничает (берет куклу в руки). Идем, Наташа, я тебя убаюкаю (берет куклу на руки, укачивает). А-А-А, А-А-А. Никак не успокаивается. Дети помогите мне, говорите вместе со мной «А-А-А».

Сначала воспитатель и дети произносят звук А громко. Затем воспитатель говорит, что кукла засыпает, и просит ребят произносить звук А тихим голосом (по подражанию). Воспитатель побуждает детей произносить звук А длительно и на одном выдохе, имитируя укачивание куклы на руках.

Воспитатель: Кукла Наташа уснула, мы уложим ее в кровать и накроем одеялом.

Игра «Чудесный мешочек».Воспитатель берет «чудесный мешочек», в котором лежат картинки с изображениями фруктов (или муляжи фруктов, в названиях которых есть звук А (арбуз, абрикос, аист, апельсин, мандарин, ананас).

Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно достать из мешочка одну картинку, показать ее всем и назвать, что нарисовано на картинке. Если дети затрудняются назвать предмет, изображенный на картинке, взрослый называет его, выделяя звук А, и побуждает малышей повторить слово (фронтально и индивидуально).

Воспитатель: Давайте еще раз все вместе скажем, что нарисовано на картинках.

Чтение стихотворения с показом предметов (картинок).

Воспитатель читает стихотворение и показывает муляжи фруктов или картинки с изображением фруктов на фланелеграфе. При чтении следует четко произносить слова, хорошо выделяя гласный звук А.

Аист нам доставил груз:

Аппетитнейшей арбуз,

Ананасы, мандарины,

Абрикосы, апельсины.

(Н. Пунько)

Воспитатель: Что принес нам аист?

Дети называют фрукты (индивидуально и фронтально) с опорой на наглядный материал.

Воспитатель: Кто принес арбуз, ананас, мандарины, абрикосы, апельсины?

Повторное чтение стихотворения. Совместное рассказывание стихотворения.

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать, что принес нам аист?

Дети по желанию рассказывают стихотворение (с опорой на предметы, воспитатель помогает, подсказывает слова и фразы, хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию «Ежик» ко Дню ежа в младшей группе Задачи: продолжить знакомство младших дошкольников с жизнью дикого ежа – его средой обитания, внешним видом. Воспитывать интерес к диким.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [А]». Занятие по речевому развитию для дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2025 в 06:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [А]». Занятие по речевому развитию для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кокорина (УИ 3237652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД