Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» (10 фото)

Надежда Травникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе на тему : «Осень»

с использованием технологии ТРИЗ.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»

Провела: воспитатель 1 кв. категории

Травникова Н. А.

г. Тутаев,

18 ноября 2021 г.

Цель:

1. Обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Совершенствовать умение свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ „Осень“» размещена в разделах

3. Способствовать речевому развитию детей во всех видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой картинки – символы.

2. Учить устанавливать связь между признаками в природе и умение делать выводы.

3. Учить отвечать детей на вопросы полным предложением.

4. Учить согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Развивающие :

1. Развивать речевую активность и связную речь детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

2. Воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться ее красотой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними явлениями, Чтение художественной литературы на тему: «Осень», рассматривание иллюстраций и фотографии с изображением осенней природы, беседы об осени.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Материал и оборудование: Электронная доска, осеннее дерево, листья на липучках, Дидактическое пособие «Волшебный экран», картинки для пособия «Волшебный экран», мелодия Шопен «Вальс Осени», конверт с запиской, конверт с заданиями от Осени, мяч с осенними листьями, интерактивная игра для электронной доски «Составь осенний рассказ», коробка с гостинцами от Осени, музыка на выход «Дважды два четыре».

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Дважды два четыре»

В: Посмотрите, сегодня нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

В: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте, и скажите, о каком времени года идет речь?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Д: Это Осень!

В: Правильно, ребята! А сейчас давайте закроем глазки, и послушаем музыку Осени.

Слушание музыки

В: Открывайте глаза, ребята. Понравилась Вам музыка?

Д: Да!

В: Какая она?

Д: Веселая, яркая, добрая, разноцветная, и т. д.

В: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, здесь кто – то оставил следы, давайте отправимся по ним, и посмотрим, куда они нас приведут?

Д: Давайте!

Идут по следам, приходят к столу, на нем стоит дерево без листьев.

Фото «Осень»

В: Ребята, посмотрите, здесь записка, давайте прочитаем.

«В гости к Вам я приходила,

Весь сентябрь, октябрь гостила,

Урожай Вы мой собрали

И к зиме готовы стали,

На прощанье Вам подарки,

Захотелось подарить

Их найдете Вы легко,

Собрав дерево моё.

Чтобы листья раздобыть,

Нужно все задания решить!»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ - фото

В: Кто же нам эту записку оставил?

Д: Осень!

В: Хотите подарков от Осени?

Д: Да!

В: Тогда давайте выполнять задания.

(все задания в конвертах, на них номер задания)

В: Вот и первое задание: «Осенние слова», вставайте в круг, я Вам буду бросать мяч говорить слово, а вы мне другие слова, которые подходят к этому слову.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к Вам скакать

И вопросы задавать.

Фото №1 Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Осень с использованием технологии ТРИЗ

Осень – какая? (тревожная, таинственная, спокойная, чудесная)

Настроение – какое? (грустное, веселое, игривое, бодрое)

Небо – какое? (голубое, пасмурное, облачное)

Погода - какая? (переменчивая, дождливая, ветреная)

Лист осенний – какой? (зеленый, желтый, красный)

Осенние месяцы – какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Птицы – что делают? (улетают на юг)

Дождь – что делает? (моросит, льет, капает, идет, стучит)

Звери осень – что делают? (готовятся к зиме, впадают в спячку, делают запасы на зиму)

В: Молодцы, давайте посмотрим следующее задание. Оно называется «Осенний рассказ». Давайте подойдем к доске, и посмотрим на картинки. Нам нужно по каждой картинке составить предложение, а потом из этих предложений – целый рассказ, и картинки расположить в правильном порядке. Справимся?

Фото №2 Провела воспитатель кв

Д:Да!

( Пример: Осень.

Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.) – интерактивная доска

В: Молодцы, ребята! Какой замечательный рассказ у нас получился! Приступаем к следующему заданию: а оно называется «Отдыхалочка».

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим (дети покачивают листиками над головой)

Дунул ветер – полетели (бег в разных направлениях)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (встают, поднимают руки вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели и на землю снова сели (бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места) (повторить 2 р.)

Фото №3 категории Травникова Н

В: Ребята, мы сейчас с Вами превращались в листочки, а ведь они могут рассказать о себе много интересного.

Игра «Необыкновенный листок» помощью пособия «Волшебный экран»

В: Посмотрите, листочек находится в середине ватмана (зеленый лист). Верхние клеточки, которые находятся над листом, их три, предлагают нам вспомнить, где живут осенние листья?

Дети отвечают, воспитатель зарисовывает их в верхних клеточках – дерево, куст, трава. Или дети вставляют картинки в клеточки.

В: Три клеточки под листом, предлагают рассказать, какие бывают осенние листочки. (листочки бывают разные – зеленые, желтые, красные. По форме – круглые, овальные. По размеру – большие и маленькие. Внутри каждого листочка есть тоненькие ниточки – прожилки. Если бы их не было, то листочек бы рассыпался. Края у листочка могут быть ровные или с зубчиками.

В: Клеточка слева предлагает нам путешествие в прошлое листа — как он появился на свет?

Дети отвечают.

В: Правильно — это веточка с почками. — Клеточка справа предлагает нам представить, что же будет с нашим листочком в будущем.

Ответы детей.

В: Конечно же, он превратится в лист коричневого цвета. Ребята, а вы знаете, сколько живёт листочек?

Д: Листочек живет всего один год, но за это время он несколько раз меняется.

Фото №4 Тутаев ноября г Фото №5 Обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени и осенних явлениях

В: Ребята, следующее задание у нас не простое, оно называется «Если бы осень не пришла…». Давайте подумаем, что было бы, если бы Осень не наступила?

(Ответы детей)

• Никогда бы не было коротких дней.

• Не смогли надеть осеннюю одежду.

• Не увидели золотую листву.

• Не наблюдали за цветными листьями.

• Не было бы листопада.

• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

• Не успели бы улететь птицы на юг.

• Не было бы туманов.

• Не наблюдали бы за инеем.

• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

• Не летали бы серебряные нити паутины.

• Не смогли бы поесть сладкой рябины.

• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

• Не убирали бы богатый урожай в огородах.

• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

• Не лил бы осенний моросящий дождь.

В: Ребята, как вы быстро справились с этим заданием. Давайте скорее последнее задание выполнять? Оно называется «Верно – неверно». Я вам буду читать предложение про осень, если это верно, то хлопаем, если не верно топаем, и объясняем, почему.

- В ноябре люди ходят в легкой одежде. (Не верно, люди ходят в теплой одежде)

- В ноябре птицы прилетают из теплых стран (Не верно, птицы улетают в теплые края)

- В ноябре часто идут дожди (Верно)

- В ноябре можно увидеть первый снег (Верно)

- В ноябре почки на деревьях набухают и листья распускаются (Не верно. Листья опадают с деревьев, природа увядает).

- Ноябрь – это последний месяц осени. (Верно)

В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, держите листочки, пойдемте украшать дерево, и искать угощенье от Осени.

(Прикрепляют листики на дерево, находят сундучок)

Фото №6 Совершенствовать умение свободно высказываться используя свои знания и навыки связной речи Фото №7 Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Осень размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия

В: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего? А что было самым трудным?

В: Спасибо, ребята! Давайте скажем всем До свиданья!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:35
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Травникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД