Папки-передвижки

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ (4 фото)

Ирина Карабчукова
Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, а так же - грамматически правильно. Это так сказать, задача на перспективу, это то, чего мы должны достичь с нашими воспитанниками к концу дошкольного обучения (целевые ориентиры).

Публикация «Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Речевая патология, затрагивающая все стороны речи, как правило, наблюдается у детей не только с общим недоразвитием речи, но и с и задержкой психического развития. В основе этих нарушений - минимальная мозговая дисфункция (ММД). Дети с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, ЗИР) страдают несформированностью не только речевых, но и когнитивных (познавательных) функций. Поэтому у наших воспитанников наравне с произносительной стороной речи страдает и планирующая, «внутренняя» речь.

В настоящее время недостаточно раскрыто влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями. Я заинтересовалась вопросами влияния методов арт-терапии на связную речь дошкольника. Использование методов изотерапии как составляющую часть арт-терапии, позволяют развивать связную речь у дошкольников с ОВЗ с творческой точки зрения. Рисование напрямую связано с развитием зрения, двигательной координации, речи, мышления. Изотерапия не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой в творческом процессе.

В своей практике я применяю несколько арт-терапевтических методов в развитии связной речи:

- рисование на сюжет рассказа с последующим представлением своего рисунка – прием работы над связной речью детей.

- рисование на определенный сюжет способствует лучшему осмыслению и повышает качество пересказа: его связность, последовательность, полноту, информативность.

Сегодня я хочу представить использование элементов второго метода. Это очень простые приемы. И я уверена, уважаемые коллеги, что и Вы тоже используете их в своей практике. Но, хочу подчеркнуть, что только целенаправленное и систематическое применение какого-либо метода или элемента технологии (в дошкольном детстве - здоровьесберегающих технологий. Арт-терапия, к таковым и относится, поможет нам достигнуть определенного позитивного развивающего и творческого результата в работе с детьми с ОВЗ.

При работе над лексической темой я часто пользуюсь сюжетными раскрасками для детей. Но мы не просто раскрашиваем изображение, развивая графомоторные навыки и закрепляя цвета. Мы еще и придумываем простые истории. Интересно, увлекательно и полезно (многофункциональное решение ряда коррекционно-развивающих задач).

Представляем Вам - «Грибные истории» (лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды. Старшая логопедическая группа)

1."Как ежик Тяпа грибы собирал»

Ежик Тяпа нашел гриб, но не смог его вытянуть потому, что гриб был большой, а ежик Тяпа был маленький. Тут прискакал Кузнечик и запрыгнул на шляпку Большого Гриба и сказал: «Давай тянуть вместе?». Тяпа согласился. И они стали тянуть гриб. Тянули, тянули, но не вытянули. Так они остались без ужина. (Руслан М).

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ

2. Ежик Тяпа пошел в лес за грибами. Он нашел боровик. Боровик был большой. На грибе он увидел гусеницу и стрекозу. Они подружились друг с другом, а гриб они оставили. (Соня Г.)

Фото №1 Развитие ребенка

3. Ежик Тяпа пошел в лес по грибы. Он увидел больших и сердитых мухоморов. Ежик Тяпа вспомнил, что это несъедобные грибы. Он испугался и убежал. (Антон С.)

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека

4. Ежик Тяпа увидел в лесу сердитых мухоморов. Папа мухомор заругался на Тяпу: «Уходи отсюда!». Мама – мухомор сказала «Тут нельзя ходить. Тут мы живем!» Ежик сильно испугался, и солнышко тоже сильно испугалось. Тут пролетала мимо стрекоза. Она сказала: «Побежали Тяпа играть». И они убежали от сердитых мухоморов. (Саша К.)

Фото №3 Речевое развитие детей развития связной речи у дошкольников является очень актуальной

Каждая работа приносит результат. Я очень радуюсь маленьким победам наших воспитанников! Будь то ярко раскрашенный рисунок или придуманный по этому рисунку рассказ, сказочная история, пусть и небольшая, но своя собственная!

Продолжение следует

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Консультация для педагогов Развитие связной речи детей 5–6 лет в экспериментально-поисковой деятельности 1. Система дошкольного образования переходит на новый этап – введение ФГОС дошкольного образования. В настоящее время в ФГОС заданы ориентиры.

Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность: · Во второй младшей группе; · В средней группе; · В старшей группе; ·.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие связной речи у детей дошкольного возрастаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста Уважаемые родители! Для успешного обучения Вашего ребенка в школе у него должны быть развиты следующие умения и навыки: 1. умение четко.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ Введение….3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста. 1.1. Понятие.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (2 часть) 1.2 Особенности развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:45
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД