Ольга Гончаренко
Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста, подсказал отличный вариант: создать Альбом по развитию речи.
Знакомя детей с новой лексической темой, я предлагаю картинки – раскраски, каждый ребенок называет все картинки, выбирает одну и раскрашивает ее. Но раскрашиванием дело не заканчивается. Прежде чем раскрашивать, мы обсуждаем внешний вид каждого объекта, будь это, животное или птица, мебель или электроприбор и т. д. Стараемся выяснить характерные особенности, например, работая с зимующими птицами, выясняем строение птиц, их отличительные признаки (цвет оперения, шапочка на голове, цвет глаз, длина и цвет клюва, длина хвоста, цвет лапок и т. д.)
Публикация «Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Работая с темой "Зимние забавы", дети с удовольствием учили друг друга, как играть со снегом, во что можно играть на прогулке во дворе. Ребята подробно рассказывали, как создать снежного ангела, как построить снежную крепость, как создать снеговика. Все рассказы детей я записываю и оформляю в панно, который помещается в наш Альбом.
Лексическая тема "Зима, ее признаки" оформлена в игре "Зимние часы".
Логопед вместе с ребенком составляет описательный рассказ о предмете, сначала это очень тяжело, затем все проще и проще. Мы говорим о слове, о его звуковом составе, считаем количество звуков, определяем первый - последний звук, считаем количество слогов.
Как вы видите, благодаря данной работе мы затрагиваем практически все: лексику, грамматический строй речи, связную речь, сложнейшие фонематические процессы.
Одновременно с созданием альбома мы начали воплощать в жизнь еще один замысел. Каждый ребенок пытался представить себя корреспондентом, он старался вести диалог, монолог, согласитесь, что данная форма работы весьма интересна. В нашей медиатеке хранится много записей таких видеороликов. Не могу сказать, что все дети одинаково хорошо ведут диалог, конечно, же нет. Но им это нравится! Они не боятся камеры, они общаются, они хотят говорить, они следят за своей речью, контролируют звуки. А что еще нужно для детей с ТНР?