Лучший педагог года

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию

Ольга Ткаченко
Инновационные формы работы со старшими дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

«Инновационные формы работы со старшими дошкольниками

по нравственно - патриотическому воспитанию»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня хочу представить свои наработки по теме «Инновационные формы работы со старшими дошкольниками по нравственно - патриотическому воспитанию».

Слайд 2

«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В. В. Сухомлинский

Актуальность.

В настоящее время нравственно – патриотическое воспитание является главным направлением дошкольного образования.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». «Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности…».

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по - особенному. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Слайд 3

В работе с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию перед собой поставила цель:

повышение качества патриотического воспитания старших дошкольников через инновационные формы работы.

Слайд 4

Задачи:

1) разнообразить использование инновационных форм работы по воспитанию нравственно - патриотических чувств через ознакомление с историей и культурой родного города и страны;

2) развивать интерес и воспитывать эмоционально - положительное отношение к достопримечательностям родной страны, ее традициям;

3) воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

4) воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

5) расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране; включать детей при поддержке взрослых в социальные акции;

6) поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных).

Слайд 5

В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников использую разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования и ФОП.

Слайд 6

Так, например, компьютерную технику применяю при подготовке и проведении:

• проектной деятельности,

• мультимедийной презентации;

• видео лекториев.

Также успешно применяю:

• информационно - компьютерные технологии;

• музейную педагогику;

• квесты.

Слайд 7

Мною разработаны и проведены проекты «Этот День мы приближали, как могли…», «Никто не забыт! Ничто не забыто!», «Детям о войне».

Слайд 8

Мультимедийная презентация – даёт мне возможность скомпоновать материал, исходя из темы, цели, структурных компонентов занятия.

Слайд 9

Моим воспитанникам нравятся видеолектории. Это организационная форма досуга. В видеолекториях использую специально подготовленный видеоматериал и игровые задания.

Слайд 10

Еще одна интересная технология – квест – «поиск». Это - командная игра. Включаю различные задания соревновательного характера, по определенному сюжету. Детям нравятся квесты с элементами эстафеты, с элементами интеллектуальной викторины. Сценарий такой игры позволяет нам использовать разные декорации, музыкальное сопровождение. Квест, например, мы использовали как итоговое мероприятие по теме: «Квест - игра «Флаг моего Государства!»

Слайд 11, 12

Решить ряд задач нравственно-патриотического воспитания помогает мне музейная педагогика. Во время семейных путешествий родители знакомят детей с историческими, архитектурными памятниками и музеями страны, города, района. По возвращении дети эмоционально рассказывают о своих впечатлениях, комментируют фоторепортажи, сделанные родителями.

Слайд 13,14,15

Мини – музей нашего детского сада дает возможность практического претворения новых педагогических идей и методик.

Важная особенность мини – музеев, участие в их создании детей и родителей. Дети нашей группы чувствуют свою причастность. Уаствуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции.

Слайд 16

Мои воспитанники приобретают опыт личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Мною используются вариации музейной педагогики - «музей – лаборатория», «музей – игровое пространство», «музей – театр». Здесь представлены фрагменты театральных инсценировок «Проводы казака», «Осенняя ярмарка», «Гости в кубанской хате».

Слайд 17

В моей работе большой акцент уделяю организации и проведению акций, соответственно плана УО Кавказского района, соответственно Годовому плану ДОУ. Родители вместе с детьми принимают активное участие в видеоклипах, флэшмобах. Мы принимали с детьми и родителями участие в таких акциях, как:

Акция #МЫВМЕСТЕ#ДЕНЬГЕРОЯРОССИИ

Слайд 18

Акция «Флаги России» #Мывместе#МыРоссия

Акция #МойФлагМояРодина

Слайд 19

Акция #ДеньЗащитыДетейКубани

Акция #ЖиваяПамятьКубани Выставка рисунков «Огненные дороги войны»

Слайд 20

Акция #ЕР23#СлаваГероям#ДеньПобеды#КавказскоеМО Празднуем 9Мая

Слайд 21

Акция#ЖиваяПамятьКубани («Странички истории. Никто не забыт», «День памяти и скорби»).

Слайд 22

Ярко и увлекательно прошли мероприятия совместно с кадетами - Акция #ЗащитникиОтечества23#КавказскийРайон

Слайд 23

Воспитанники участвовали в уборке территории - Акция #КубанскийПервомай#ТрудКрут

Слайд 24

Инновационной формой работы по патриотическому воспитанию является парад Победы. В нашем детском саду стало хорошей традицией проведение «Парада Победы», участниками которого являются дети средних, старших, подготовительных к школе групп и сотрудники. Каждая группа представляет определенный род войск: танкисты, летчики, десантники, пограничники, пехота, моряки. Свое прохождение на параде ребята сопровождают военной патриотической песней.

Дети нашей группы представляют отряд специального назначения (Спецназ).

Слайд 25, 26

Родители являются непременными участниками, в сборе материалов по родному краю, в воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций. Семьи моих воспитанников к народным праздникам изготавливают костюмы, поделки, для ярмарок делают выпечку, активно участвуют в ярмарках - распродажах.

Слайд 27

Результаты совместной работы с родителями отражены не только в выставках работ, но и оформлении стенгазет к праздничным событиям, фоторепортажей о путешествиях.

Семьи воспитанников являются победителями в онлайн – конкурсах детского сада «Национальные кухни России. Рецепты счастливой семьи», «Традиции моей семьи. Моя домашняя новогодняя ёлка», «Традиции моей семьи. Мой папа может всё!».

Слайд 28

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Инновационные формы помогают мне повысить качество патриотического воспитания и обогатить содержание образования моих воспитанников. Надеюсь, что представленный опыт поможет вам в работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

И подводя итоги, хочется сказать, что проводимая мною работа по формированию патриотических базовых ценностей воспитывает в дошкольнике убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Слайд 29

Этот год – 80 – летия ПОБЕДЫ. И сегодня актуально и ЗНАЧИМО знаменательно звучат слова нашего Президента В. В. Путина «День Победы объединяет все поколения».

Слайд 30

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2004.

2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2008.

3. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. — М. : Мозаика-Синтез, 2011.

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : Сфера, 2007.

5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 36 -46.

6. Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.

7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы» Опыт работы «Использование в методической работе ДОУ инновационной формы работы с педагогами - педагогический марафон» (проведение марафона.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные формы работы со старшими дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 10 марта 2025 в 06:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы со старшими дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД