Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» (8 фото)

Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме : "Вышла курочка гулять".

Воспитатель МБДОУ №309 г. Красноярск

Цель: Формировать представление детей о жизни домашних птиц их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

• учить находить различия между видами домашних птиц, основываясь на характерном признаке определённой птицы;

• учить детей различать взрослых птиц и их детёнышей, знать их названия;

• закреплять умение описывать животных с помощью методических приёмов ТРИЗ - педагогики ("Чудесная лесенка", системный оператор "Волшебный домик".

2. Развивающие :

• активизировать словарный запас детей за счё т слов: домашние птицы, деревня, сарай, курятник.

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать любовь к животным.

Материал:

- презентация: "Курятник";

- картинки с изображением домашних птиц и мест обитания;

- мягкие игрушки–петушок, курочка, цыплёнок;

- набор схем дидактической игры "Чудесная лесенка";

- дидактическая игра "Системный оператор Цыплёнок";

- магнитная доска;

- ноутбук.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и сказок о домашних птицах.

- чтение и обсуждение с произведения К. И. Чуковского «Цыпленок»;

- дидактические игры: "Кто, где живёт?", "Это чья мама?", лото "Мамы и

детки", "Кто это", "Кто лишний".

"Какую пользу человеку приносят домашние птицы?"

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит корзину с курочкой наседкой.

Спрашивает детей, с кем сегодня они будут знакомиться

1. Системные анализ «Цыпленок»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился. И оттуда

Живое выбежало чудо.

Дети: Цыпленок.

Воспитатель открывает центральный экран волшебного домика. Беседует с детьми, рассматривая цыпленка (мягкая игрушка).

Постепенно открывает экраны системного оператора (компонентная и генетическая ось взаимодействия) :

- Где можно увидеть много яиц? (в магазине, на птицефабрике, в холодильнике.)

- Что есть у цыпленка? (компонентная ось)

- Кем в прошлом был цыплёнок?

- Кем цыпленок станет в будущем?

2. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

3. Деление на команды по предметным картинкам

- Кто знает загадки о цыплёнке?

Придумайте сами загадку о цыплёнке (задание первой команде).

Например, жёлтый комочек, скачет по дорожке, собирает зернышки и крошки.

- Кто знает загадки о яйце? (второй команде придумать загадку о яйце).

- Яйцо какое? (белое, овальное, деревенское, куриное, утиное).

Придумайте свою загадку.

Например: белое, но не снег, овальное, но не картошка, полезное, но не витаминка.

4. Физпауза

Воспитатель:

- Давайте поиграем.

- Вышла курочка гулять (взрослый изображает маму - курицу, идет).

- Свежей травки пощипать (высоко поднимая колени, руки заложены за спину).

- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения).

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите. (грозит пальчиком).

- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (произносят звукоподражания, идут в рассыпную, ритмично кивая головой, произносят звукоподражания).

- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Могут зернышки искать, пальцы рук собраны в щепоть, поочередно)

5. Дидактическая игра: "Курятник"

(рассмотрение надсистемы, системы "Цыплёнок")

Воспитатель:

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

(двор, курятник, птицеферма и т. д)

- Где проживает семья цыплёнка? Где можно встретить много цыплят? (Курятник, птичий двор, птицефабрика).

- Как заботиться человек о домашних птицах (дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

- Что дают домашние птицы человеку (яйца, мясо, пух и перья)

- Что можно сделать с яйцом? (Сварить, сделать омлет, глазунью, покрасить, разрисовать, смастерить новогоднюю игрушку).

6. Итог занятия : (обмен впечатлениями)

- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
Фото «Вышла курочка гулять»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Конспекты занятий НОД развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме Вышла курочка гулять Воспитатель МБДОУ г Красноярск Цель Формировать представление детей о жизни домашних птиц их детёнышах
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 13:32
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД