Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме : "Вышла курочка гулять".
Воспитатель МБДОУ №309 г. Красноярск
Цель: Формировать представление детей о жизни домашних птиц их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• учить находить различия между видами домашних птиц, основываясь на характерном признаке определённой птицы;
• учить детей различать взрослых птиц и их детёнышей, знать их названия;
• закреплять умение описывать животных с помощью методических приёмов ТРИЗ - педагогики ("Чудесная лесенка", системный оператор "Волшебный домик".
2. Развивающие :
• активизировать словарный запас детей за счё т слов: домашние птицы, деревня, сарай, курятник.
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать любовь к животным.
Материал:
- презентация: "Курятник";
- картинки с изображением домашних птиц и мест обитания;
- мягкие игрушки–петушок, курочка, цыплёнок;
- набор схем дидактической игры "Чудесная лесенка";
- дидактическая игра "Системный оператор Цыплёнок";
- магнитная доска;
- ноутбук.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок о домашних птицах.
- чтение и обсуждение с произведения К. И. Чуковского «Цыпленок»;
- дидактические игры: "Кто, где живёт?", "Это чья мама?", лото "Мамы и
детки", "Кто это", "Кто лишний".
"Какую пользу человеку приносят домашние птицы?"
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит корзину с курочкой наседкой.
Спрашивает детей, с кем сегодня они будут знакомиться
1. Системные анализ «Цыпленок»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нем,
И он разбился. И оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети: Цыпленок.
Воспитатель открывает центральный экран волшебного домика. Беседует с детьми, рассматривая цыпленка (мягкая игрушка).
Постепенно открывает экраны системного оператора (компонентная и генетическая ось взаимодействия) :
- Где можно увидеть много яиц? (в магазине, на птицефабрике, в холодильнике.)
- Что есть у цыпленка? (компонентная ось)
- Кем в прошлом был цыплёнок?
- Кем цыпленок станет в будущем?
2. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
3. Деление на команды по предметным картинкам
- Кто знает загадки о цыплёнке?
Придумайте сами загадку о цыплёнке (задание первой команде).
Например, жёлтый комочек, скачет по дорожке, собирает зернышки и крошки.
- Кто знает загадки о яйце? (второй команде придумать загадку о яйце).
- Яйцо какое? (белое, овальное, деревенское, куриное, утиное).
Придумайте свою загадку.
Например: белое, но не снег, овальное, но не картошка, полезное, но не витаминка.
4. Физпауза
Воспитатель:
- Давайте поиграем.
- Вышла курочка гулять (взрослый изображает маму - курицу, идет).
- Свежей травки пощипать (высоко поднимая колени, руки заложены за спину).
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения).
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите. (грозит пальчиком).
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (произносят звукоподражания, идут в рассыпную, ритмично кивая головой, произносят звукоподражания).
- Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Могут зернышки искать, пальцы рук собраны в щепоть, поочередно)
5. Дидактическая игра: "Курятник"
(рассмотрение надсистемы, системы "Цыплёнок")
Воспитатель:
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
(двор, курятник, птицеферма и т. д)
- Где проживает семья цыплёнка? Где можно встретить много цыплят? (Курятник, птичий двор, птицефабрика).
- Как заботиться человек о домашних птицах (дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
- Что дают домашние птицы человеку (яйца, мясо, пух и перья)
- Что можно сделать с яйцом? (Сварить, сделать омлет, глазунью, покрасить, разрисовать, смастерить новогоднюю игрушку).
6. Итог занятия : (обмен впечатлениями)
- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.