Людмила Джурмий
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы : лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в игре «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе „В гостях у сказки Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Репка»
- Темочки
Материал: картинки по сказке «Репка», дидактические игры «Сложи картинку».
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята хотите послушать сказку, сказка знакомая вы ее уже знаете; но название сказки должны угадать вы сами. Я начну рассказыват а вы будете продолжать помогать мне.
Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.
В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Д: Бабку.
Воспитатель вместе с одним ребё нком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?
Д: Внучка.
В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).
В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?
Д: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.
В: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку?
Д: Косточкой, молочком, сыром.
В: А что кошка будет делать с молочком:
Д: Лакать из блюдца.
В: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?
Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. А теперь немножко разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Репка
Тянет репку дедушка, (Правая рука сжимает пальцы левой и тянет ее.)
Тянет репку бабушка,
Тянет репку внучка,
Тянет репку Жучка,
Тянет репку мышка,
Мышка-шалунишка.
Вытянули репку– (Показываем кулачок.)
Гладкую и крепкую! (Гладим кулачок.)
В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.
В: А теперь вставайте скорее в кружок мы с вами постараемся тоже вырастить такую репку.
Физкультминутка:
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Ребята смотрите кто то порвал картинки из сказки давайте сложим их.
Дети собирают изображение по сказке «репка»