Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор.
Главным действующим лицом выступает мышка.
- Посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Кто это? Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. (Мышка).
-Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее и слушайте сказку. (Воспитатель читает сказку «Репка»)
Беседа после чтения:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
-Скажите, дети, мышка сама вытащила репку? Назовите всех, кто ей помогал. Почему ей помогали?
-Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело всегда лучше делать вместе, дружно.
-Давайте поиграем в эту сказку! (Воспитатель обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи, затем предлагает рассмотреть листы с нарисованными кружками.
-Что вы видите на листке? (много кружков).
-Давайте с вами поиграем в волшебников и превратим кружочки в тех, кто помогал мышке тянуть репку.
- Первый кружок будет репкой. Репка какая? (Большая, желтая, круглая.) Пусть дети покажут форму и размер жестами. У репки сверху зеленые листочки, давайте нарисуем их карандашом.
-Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый).
-Пришла бабка Какая бабка? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)
-А внучка какая? (Маленькая, с бантиком.)
-Собачка Жучка какая? (Хвост бубликом.) Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.
-Кошка какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.) Что у нее на головке? (Ушки.) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.
-А мышка какая? (Маленькая, хвостик тонкий, как ниточка) Дорисуем мышке хвостик.
Могла ли мышка одна вытащить репку? (Нет, она ведь маленькая.)
-Давайте вместе скажем мышке понравилась ли вам сказка, которую она вам принесла, поблагодарим ее. Если вы пригласите мышку, она придет к вам снова и принесет новую книжку.
-Мышка, нам понравилась твоя сказка! Приходи к нам гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста новую книжку!
А на следующий день мы пригласили детей из соседней группы и дети сами показали и рассказали им сказку «Репка».