Олеся Клокова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать словарный запас детей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Задачи:
Образовательные :
Закрепить с детьми содержание знакомой сказки.
Развивающие :
Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать любовь к художественной литературе. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: письмо в конверте, дерево, избушка, шапочки для инсценировки сказки «Репка»(кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка) репка из картона, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций.
Беседа: «Домашние животные»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, его и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислал дедушка, из сказки «Репка». Он пишет: «Ребята, я никак не могу вытащить репку в огороде, она выросла очень большая помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята что же делать? Поможем дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к дедушке в гости. А поедем мы на паровозе-Гусеница. Чтобы попасть на него необходимо отгадать слова.
Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все слова а теперь мы встанем по очереди в паровозик.
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас паровозик длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (вытянуть руки вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот он репку посадил (наклониться) И водой ее полил (имитация движений) Вырастала репка большая- пребольшая (развести руки в стороны)
Воспитатель: ребята давайте вспомним кто помогал в сказке дедушке вытянуть Репку?
Дети: Баба, внучка, собака, кошка, мышка.
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно стать персонажами из сказки Репка.
(Дети одевают шапочки с изображением персонажей сказки и инсценируют сказку Репка.)
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Позвала бабка…кого?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка кого?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Дедушка: спасибо ребятки за помощь вашу. Помогли вы мне вытянуть репку. А теперь угощайтесь. (угощает детей пирожками)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке вытянуть репку, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду.
Ребята где мы сегодня с вами были? (У дедушки из сказки Репка).
Ребята а кем мы сегодня были? (называют персонажей из сказки Репка)
А что мы делали у дедушке? (Помогали ему вытянуть репку).
Воспитатель: Спасибо вам. Вы молодцы.