Алена перминова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка»
Конспект НОД
по развитию речи во второй младшей группе
«В гостях у сказки».
Выполнила: воспитатель второй младшей
возрастной группы №1
Перминова Алёна Викторовна.
г. Курган
2016 г.
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование мультимедийной презентации.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Разгадывание загадок;
- Рисование по мотивам русских народных сказок;
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» ( ответы детей: в книге.). Есть у меня волшебная коробочка. Мы ее сейчас откроем и возьмём из нее книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в нашу коробку смотри! Дети открывают глаза и смотрят в корбку, а там ничего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?
Слайд № 1
Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки!И всех сказочных животных заколдовала!
Воспитатель: А зачем ты это сделала?
Слайд№2
Баба-Яга: Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки….если справитесь с моими заданиями.
Воспитатель: Мы с ребятами часто сказки читаем потому, что сказки нас учат доброте, вежливости и заботе.
Предлагает детям присесть на стульчики.
Слайд №3
Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
Слайд №4
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
Слайд №5
2. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Слайд№6
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети (Волк и семеро козлят)
Слайд№7
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Слайд№8
Баба-яга: загадки угадали, а теперь я хочу свои ягушные ручки поразмять…делаете ли вы пальчиковую гимнастику…покажите мне?
Воспитатель: Мы с ребятами любим делать гимнастику для пальчиков. Смотри и повторяй за нами.
Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела» :
Бабушка очки надела (очки)
У стола на стул присела (стол,стул)
Только в книжку заглянула (закрытая и открытая книга)
Улыбнулась и уснула (ладони под щеку)
Слайд № 9
Баба – яга: Добрые вы ребятки, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать….надо их ласково назвать. Знаете как в сказках ласково животных называют?
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Слайд № 10
Баба – яга: Справились. вижу вы любите животных!Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять…
Воспитатель: А давай баба-яга вместе с нами разминку сделаем.
Ф/М Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)
Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.
Слайд № 11
Баба – яга: Молодцы, ребята, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?
Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.
ВоспитательСкажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Слайд № 12
Баба – яга :Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?
Дети: Да. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями бабы яги. Давайте подойдём к нашей корзинке и посмотрим выполнила ли баба яга свое обещание.