Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Алена перминова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка»

Конспект НОД

по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у сказки».

Выполнила: воспитатель второй младшей

возрастной группы №1

Перминова Алёна Викторовна.

г. Курган

2016 г.

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование мультимедийной презентации.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-Разгадывание загадок;

- Рисование по мотивам русских народных сказок;

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки ( ответы детей: в книге.). Есть у меня волшебная коробочка. Мы ее сейчас откроем и возьмём из нее книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в нашу коробку смотри! Дети открывают глаза и смотрят в корбку, а там ничего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Слайд № 1

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки!И всех сказочных животных заколдовала!

Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Слайд№2

Баба-Яга: Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки….если справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Мы с ребятами часто сказки читаем потому, что сказки нас учат доброте, вежливости и заботе.

Предлагает детям присесть на стульчики.

Слайд №3

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

Слайд №4

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)

Слайд №5

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Слайд№6

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

Слайд№7

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Слайд№8

Баба-яга: загадки угадали, а теперь я хочу свои ягушные ручки поразмять…делаете ли вы пальчиковую гимнастику…покажите мне?

Воспитатель: Мы с ребятами любим делать гимнастику для пальчиков. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела» :

Бабушка очки надела (очки)

У стола на стул присела (стол,стул)

Только в книжку заглянула (закрытая и открытая книга)

Улыбнулась и уснула (ладони под щеку)

Слайд № 9

Баба – яга: Добрые вы ребятки, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать….надо их ласково назвать. Знаете как в сказках ласково животных называют?

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Слайд № 10

Баба – яга: Справились. вижу вы любите животных!Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять…

Воспитатель: А давай баба-яга вместе с нами разминку сделаем.

Ф/М Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Слайд № 11

Баба – яга: Молодцы, ребята, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?

Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

ВоспитательСкажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Слайд № 12

Баба – яга :Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями бабы яги. Давайте подойдём к нашей корзинке и посмотрим выполнила ли баба яга свое обещание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Цель: Обогащать, расширять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» во (второй младшей группе) Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе " В гостях у сказки" Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 18:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена перминова (УИ 1187148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД