Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
Публикация «Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Поощрение, анализ занятия.
• Материалы к занятию: домик, построенный из книг сказок; карточки со сказочными героями «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»; мягкая игрушка «Мышка»
ХОД:
Дети находятся в группе и заняты самостоятельной деятельностью.
Слышат шуршание и стук.
Воспитатель: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал?
Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл.
Воспитатель:
Ой, дети, посмотрите, к нам в гости пожаловала Мышка!
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Откуда ты к нам пожаловала, мышка?
Мышка: Да я вот тут всё бегала, да бегала (бегает возле домика из книг) и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала.
Воспитатель: Так может мы с ребятами тогда тебе поможем найти твою сказку.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с героями сказок.
И берёт карточки с героями сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, что это за сказка?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка?
Ответы детей.
Воспитатель (обращаясь к мышке): Так может быть ты там жила?
Мышка: Ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (указывает на картинки с героями сказки «Курочка Ряба»).
Дети отвечают.
Воспитатель (обращаясь к мышке): Правильно, ребята. А в этой сказке мышка была?
Ответы детей.
Воспитатель: Так может быть ты из этой сказки?
Мышка: Ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним.
Воспитатель: Ну тогда смотри ещё вот эти картинки. Показывает последнюю группу картинок к сказке «Теремок» и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка?
Дети отвечают: «Теремок»
Воспитатель: а кто жил в теремке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: а кто сломал Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. А давайте, ребята и ты мышка, поиграем в игру «Медведь во бору».
Один из ребят изображает медведя и садится на корточки (изображая спящего медведя). Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
— У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.
Воспитатель (обращаясь к Мышке): так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках.
Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую.
Воспитатель: Ну тогда давай мы с ребятами придумаем тебе нашу сказку, самую хорошую, любимую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку.
(Дети отвечают)
Мышка: а давайте.
Воспитатель (раскладывая картинки друг за другом):
Жили-были в деревне дед да баба (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости внучка (внучка).
Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку.
Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома.
Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и Мишка косолапый (карточки животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили.
Воспитатель: Ну как тебе Мышка наша новая сказка?
Мышка: Ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от Вас новых сказок! Пока! Пока!
В конце занятия воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили?
Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.