Светлана Гусева
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины;
-развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
-использовать метод морфологического анализа;
-развивать логическое мышление, творческую активность, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: игрушечный дворец, картина с изображением природы, пособие «круги Луллия», волшебный сундучок, изображения принцесс, таблица для морфологического анализа.
Ход занятия
Восп. :
- В одном сказочном дворце жила прекрасная принцесса. Заколдовала ее злая колдунья, и уснула принцесса крепким сном. Никто не может ее разбудить. Дети, как вы думаете, что можно сделать, чтобы разбудить принцессу?
Ответы детей.
- Верно, нужно разрушить злые чары колдуньи, а для этого нам нужно попасть в сказку.
Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие к сказочному дворцу. (Звучит волшебная музыка, воспитатель показывает картину «весенний сад», которая закрыта 4-мя листами). Вокруг дворца – сад, но он от нас закрыт, он тоже заколдован. Попробуем его расколдовать.
Я вам открою одну часть сада (воспитатель убирает 1 лист с картины, что вы на ней видите?
Ответы детей.
- Открываем еще одну часть (воспитатель убирает 2 лист с картины). Что вы здесь видите?
Ответы детей.
-Откроем последний уголок. Ах, какой красивый сад! Дети, расскажите о саде, растущем вокруг дворца.
Ответы детей.
- А теперь заглянем во дворец (Показ дворца). Как тут тихо, никого нет. Посмотрите, на стене висит круг, похожий на наш барабан, может он нам поможет снять колдовские чары. (Воспитатель показывает круг Луллия, на котором изображены герои и фрагменты сказок).
- Я сейчас его раскручу и герои сказок попадут в необычные ситуации, а вы придумаете свою небольшую волшебную сказку. (2-3 чел)
Звучит музыка. Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнуть и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
если будем наклоняться
влево, вправо десять раз».
Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять!»
Красной Шапочки совет:
«Если будешь бегать, прыгать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите-ка опять».
- Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
Пойдем дальше путешествовать по дворцу. Какая красивая комната. Как вы думаете, что делала принцесса в этой комнате? У стены стоит сундучок, давайте в него заглянем. (Воспитатель открывает сундучок).
- Ребята, там загадки! Они нам помогут узнать, какая принцесса заколдована во дворце?
Воспитатель загадывает загадки:
1. С мачехой она жила,
замаращкою была.
Платье красивое ей фея дала,
Во дворец на бал отправила.
Туфельку принцесса там потеряла,
Из дворца босой сбежала.
Правильно, это Золушка (воспитатель достает из сундучка изображение Золушки).
2. В маленьком домике
на лесной опушке
жили семь гномиков
и их подружка.
Девушка эта принцессой была,
ее злая мачеха из дворца прогнала.
Правильно, это Белоснежка (воспитатель достает из сундучка изображение Белоснежки).
3. Эту принцессу колдунья украла,
в заброшенном замке ее заперла.
Длинные волосы ей помогали,
из замка спуститься по ним могла.
Правильно, это Рапунцель (воспитатель достает из сундучка изображение Рапунцель).
4. Юная принцесса взяла веретено,
укололо пальчик ей оно.
Девушка уснула на много лет,
это злая мачеха предсказала ей.
- Это спящая красавица. Смотрите, она спит. Кто же ее расколдует?
Дети: «Принц».
Сейчас мы узнаем, какой принц ее расколдует.
Воспитатель показывает таблицу для морфологического анализа.
-Кто это? старик, мальчик, юноша
- В чем он одет? джинсы, кафтан, куртка
На чем он приехал? на машине, на коне, на слоне.
Дети должны составить примерно следующий образ принца : юноша – в царском кафтане – на лошади.
- Расскажите о принце. Как вы думаете, какое у него настроение? А, как его зовут? (Ответы детей)
- Вот кто разбудит принцессу! (Воспитатель показывает картинку с принцем).
Из дворца выходят принцесса с принцем.
- У нас получилась интересная сказка, но надо придумать конец, как же она закончиться?
- они жили долго и счастливо. А мы из волшебной сказки возвращаемся в свой детский сад.