Валентина Школа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета сказки, включать в импровизацию. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях, играх в музыкальных инструментах.
Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок";Рассматривание иллюстраций; Беседа по сказке; Заучивание стихотворений и песен; разучивание игр; Игры инсценировки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Словарная работа: вилять, нарушка, попрыгушка, сестричка,побегайка, реветь.
Материалы и оборудование: теремок, декорации, маски животных, музыкальные инструменты (ложки, трещётки, бубен, колокольчик, маракас, погремушки, рукавами (ёлочка, зайчик).
Ход занятия:
Педагог : Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем Все мы верим Есть на свете Чудо терем Терем, терем покажись Покружись, остановись! К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. (Г. Демыкина)
Педагог : А вот и теремок. Дети давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите : кто-то бежит к теремку.
Мышка: (песенная импровизация) Я маленькая мышка, Я по лесу брожу Ищу себе домишко, Ищу- не нахожу. Тук-тук! Пустите меня (Г. Демыкина)
Педагог : Никто мышке не ответил, решила она войти в теремок (ребёнок входит в теремок) .
Педагог : Слышите дети, кто-то ещё бежит к теремку.
Лягушка: (песенная импровизация) Речка, мошки и трава! Тёплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка- Посмотрите какова! (Г. Демыкина)
Педагог : Увидела лягушка теремок и постучала в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук!
Мышка: (в теремке) Кто там?
Лягушка: Это я лягушка квакушка. Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею стихи читать Для внучонка лягушонка, Сшила бабушка пелёнку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать Из пелёнки прыг да скок И от мамы наутёк. (В. Шумилин)
Мышка: Заходи.
Педагог : Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка (нарушка, лягушка (квакушка)
Педагог: Ой, слышите зайцы бегут, играют, играют и резвятся. Ребятки, а давайте мы тоже поиграем. Игра «Зайцы и волк». Скачут зайки прыг, да скок. Вдруг из леса серый волк, Зайки прыг, прыг, убежали.
Педагог : Испугались зайцы волка и разбежались кто куда, а один зайчик подбежал к теремкуи постучался в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц:(песенная импровизация) Я заяц Чуткое Ушко Имя моё- Прыг- скок! Пустите меня в теремок.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Вот что (Поёт и стучит в барабан) По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки побегайки. (В. Антонова)
Лягушка: Заходи.
Педагог: Вот их в теремке стало трое : мышка?-(нарушка, лягушка?-(квакушка, зайка?-(побегайка).
Педагог: Слышите кто- то ещё бежит к теремку (звучит песенная импровизация).
Лиса: (поёт) Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке, На охоту вышла (Т. Вамина) (Подходит к теремку) Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лиса: А я умею красиво хвостиком вилять, вот-так, вот-так.
Педагог: Ребятки, покажите как лисичка хвостиком виляет. А какой хвост у лисички? (длинный, пушистый).
Зайка: Заходи.
Педагог: Стали они вчетвером жить: мышка-? (нарушка, лягушка-(квакушка, зайка-(побегайка, лимсичка-(сестричка) .
Педагог: Ой, слышите сучья трещат, медведь идёт.
Медведь: (песенная импровизация) Тук- тук! Пустите меня в теремок.
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка медведь!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь, я умею реветь. (ревёт)
Звери: Нечего тебе реветь, мы научим тебя петь.
Педагог: А давайте дети и зверюшки поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещётках. Да так весело, чтобы лапы у медведя сами в пляс пустились. (Дети берут ложки и трещётки и начинают играть. Звучит мелодия русской народной песни «Весёлые музыканты»).
Лягушка: Заходи.
Педагог: Дети, мы тоже умеем песни петь, пойдёмте и мы в теремок.
Педагог и дети: (дети подходят к теремку) тук-тук!
Мышка: Кто там?
Педагог и дети: Это мы ребята дошколята пустите нас в теремок!
Лягушка: А что вы умеете делать?
Педагог и дети: А мы умеем петь, а вы хотите с нами спеть.
Игра «Ёлочка стояла».
1. Ёлочка стояла
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой
Стройной вырастала. 2р.
2. Жил под ёлкой зайка
Зайка побегайка
Вот такой, вот такой
Зайка побегайка. 2р.
3. Вдруг увидел волка
Спрятался за ёлку,
Там сидит и дрожит,
Спрятался за ёлку. 2р.
4. Как увидел мишку
Выглянул зайчишка,
Будем в прятки играть,
Зайка вместе с мишкой. 2р
5. Вот идёт лисичка,
Зайку увидала.
Я лиса плутовка,
Зайчиков поймаю,
Но не буду их есть
Только поиграю. 2р.
Поймаю, поймаю, поймаю.
(лисичка ловит зайчиков).
Зверюшки: Заходите.
Педагог: Вот и закончилась наше путешествие в сказку «Теремок»
В конце занятия педагог задаё т вопросы:
1. Ребята «Как называется сказка»?
2. Какие герои участвовали в ней?
3. Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мышка?