МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков»

Анна Донгак
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Золотой ключик»

Организованная образовательная деятельность

«Коммуникация»

(развитие речи)

Тема

Путешествие в страну смешариков

Провела: воспитатель старшей группы

Саая Анастасия Александровна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах

Ак-Довурак - 2012

Цель: Учить составлять рассказ по комиксам, пользуясь картинками-комиксами, правильно согласовывать слова в предложениях и определять место звука в слове, пользуясь комиксами. Упражнять в отчетливом произнесении звуков (с) и (з) в словах.

Материал и оборудование. Картинки с изображением смешариков. Конверт с открыткой. Комиксы. Предметные картинки (автобус, самокат, смородина, велосипед). Две вазы синего и зеленого цвета, нарисованные на листах ватмана. Вырезанные из цветного картона цветы с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков (с) и (з). Аудиозапись звуков леса. Картинка с изображением леса. Мольберт, наборное полотно. Самолет, построенный из детских стульев. Три карточки со схемами – на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети встают полукругом.

Воспитатель. Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу и послушайте меня внимательно. Сегодня к нам прилетел необычный гость. (Выставляет картинку с изображением Пина.) Кто это?

Дети. Да!

Воспитатель. Как вы думаете. Откуда он прилетел?

Дети. Из Страны смешариков.

Воспитатель: Верно. Он прилетел, чтобы передать нам открытку от своих друзей. Вот что они нам пишут. (Вынимает из конверта открытку.)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в Страну смешариков. Ваши любимые смешарики».

Хотите побывать у них в гостях?

Дети. Да!

Воспитатель. Путь в эту страну неблизкий. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, на чем мы туда отправимся.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Дети. Это самолет!

Воспитатель. Правильно. Вот наш самолет. Займите места в салоне и пристегните ремни. (Дети садятся на стульях, расставленные попарно в четыре ряда.)

Чтобы скоротать время в полете, давайте повторим чистоговорки.

Са-са-са, са-са-са!

На траве лежит роса.

Се-се-се, се-се-се!

Лента красная в косе.

Си-си-си, си-си-си!

Корм цыплятам отнеси.

Со-со-со, со-со-со!

Отлетело колесо.

Су-су-су-, су-су-су!

На лугу телят пасу.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы!

Влезли куры на весы.

Са,се, си, со, су, сы, са!

Укусила в нос оса.

Молодцы! Наш самолет приземлился в Страна смешариков. Первым нас встречает Копатыч. (Выставляет комиксы.) Он просит помочь ему составить рассказ по комиксам. Вот как бы я составил рассказ.

«Рядом с домом Копатыча был сад, Около сада росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка, на скамейке сидела Совунья. Совунья увидела собаку. Совунья накормила собаку колбасой. Колбаса была очень вкусная».

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (по одному предложению, опираясь на комиксы. Затем вызванный ребенок повторяет, опираясь на комиксы, весь рассказ.

Воспитатель. Копатыч рад, что нам понравился его сад и доволен составленным рассказом. Теперь послушайте загадку.

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Кто это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Верно. А как зовут зайца в Стране смешариков?

Дети:Крош.

Воспитатель. (выставляет картинку с изображением этого смешарика). Крош любит лес. Ему нравится слушать пение птиц и наблюдать за другими лесными обитателями. Крош приглашает нас на прогулку и предлагает найти в лесу животных, растения и другие объекты, в названии которых есть звук (с). Перед тем как мы найдем их, давайте, ребята, немножко подвигаемся в лесу. Выставляет картинку с изображением леса. Тихо звучит аудиозапись звуков леса.

Звериная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: А теперь найдем объекты, со звуком (с)

Дети. Сосна, кусты, Совунья, мостик, листья, лиса, солнце, сорока.

Воспитатель. Молодцы! Нас в гости ждет еще один смешарик. (Выставляет картинку с изображением Ежа.) К то это?

Дети. Еж!

Воспитатель. Он очень любознательный и предлагает вам поиграть в игру «Найди место звука в слове». У каждого из вас на столе лежат тир карточки, с помощью которых вы определите место звука в слове. Я буду показывать картинки и называть, а вы подумаете где находится звук (с) в этих словах, и покажете нужную карточку.

Воспитатель. Самокат.

Дети.

Воспитатель. Автобус.

Дети.

Воспитатель. Велосипед.

Дети.

Воспитатель. Смородина

Дети.

После того как все дети определили место звука в словах, три-четыре ребенка выполняют это задание на мольберте на наборном полотне.

Воспитатель. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. К сожалению, мы не успели навестить всех смешариков, это мы сделаем в следующий раз. Давайте на прощание соберем для наших друзей красивые букеты цветов.

Воспитатель делит детей на две подгруппы и дает задание : первой подгруппе собрать в зеленую вазу цветы с изображением предметов, названия которых начинаются со звука (з); второй подгруппе собрать в синюю вазу цветы с изображением предметов, названия которых начинаются со звука (с). Затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Дети объясняют свои ответы.

Воспитатель. Теперь проходите к нашему самолету. Поднимитесь в салон, займите места, пристегните ремни безопасности. Пока длится полет, поговорим о Стране смешариков, в которой мы побывали.

Дети делятся впечатлениями от проведенного занятия.

Воспитатель. Наш самолет приземлился. Мы возвратились в детский сад. Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР Интегрированная организованная образовательная деятельность по цветовидению и рисованию в группе компенсирующей направленности для детей.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Расцвели одуванчики» Интегрированная организованная образовательная деятельность «Расцвели одуванчики» с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачи.

Организованная образовательная деятельность «Девочка чумазая» Цель: ОО Физическое развитие: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться.

Организованная образовательная деятельность для подготовительной группы. «Богатыри Руси» Программное содержание: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – Илье.

Организованная образовательная деятельность «Клоун в гостях у детей» Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме клоуна входит в группу с мешком в руках. Клоун: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Организованная образовательная деятельность «Ягоды рябины» Тема «Ягоды рябины» Виды детской деятельности: форма работы: игровая, коммукативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение,.

Организованная образовательная деятельность «Наш салют в честь Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировская область. Конспект Открытого мероприятия.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Организованная образовательная деятельность «Что за чудо этот лес!» Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, я улыбнусь вам,.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 09:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Донгак (УИ 368699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД