Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Ольга Воронкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Путешествие по сказкам»

для детей средней группы

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно – эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания народных сказок, продолжать приучать детей слушать высказывания сверстников.

Задачи:

1. Формирование словаря: закрепить умение использовать в речи наиболее употребительные глаголы, наречия.

З. К. Р. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и сонорных (р, л) звуков.

Г. С. Р. продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение.

3. Продолжать работу по воспитанию интереса к книгам.

Предварительная работа. Чтение и обыгрывание сказок, проговаривание чистоговорок, пальчиковые игры, настольные театры по сказкам.

Словарная работа. Проговаривание чистоговорок со словосочетаниями: да, чу, звуки – р, л; называние детёнышей животных во множественном числе; проговаривание фраз из сказок.

Методическое обеспечение: «Волшебная книга сказок», сказочный домик, фигурки настольного театра (медведь, коза, петух, колобок, лиса, мяч.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в группу, дети здороваются с гостями.

- В-ль. – Слышите? Кто-то зовёт на помощь – видно случилась беда. (Находим книгу сказок). Посмотрите, ведь это большая книга сказок. (Открываю её и читаю). «Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и все там перепутал. И теперь герои сказок от страха забыли, из какой они сказки и перепутали свои слова. Помогите разобраться.

- Поможем? (дети соглашаются) .

2. Основная часть.

(Приглашаю детей пройти на стульчики) .

(На столе, перед сказочным домиком, из книги сказок появляются сказочные герои, произнося при этом определённую фразу. Дети определяют, кто из какой сказки пришёл, и «помогают» героям вспомнить свои слова).

- Медведь. Послушайте, что он говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: «… Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Ответы детей).

- Коза. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…». (Ответы детей).

- Петух. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла!» (Ответы детей).

-Колобок. «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» (Ответы детей).

-Лиса. «Сяду на пенёк, съем пирожок!» (Ответы детей).

В-ль. Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете народные сказки! Посмотрите ещё на сказочных героев, которые к нам пришли и давайте ещё раз напомним им их слова.

- Как говорил медведь из сказки «Маша и медведь»?

- А что кричал петушок, когда лиса выманила его из домика?

- А что говорил колобок?

- Вы запомнили слова лисы из сказки «Заячья избушка»?

- А про кого мы забыли?

- Подскажите, что пела коза, когда возвращалась домой? (Ответы детей).

В-ль. - Молодцы, сказочным героям мы помогли. А они теперь хотят поиграть с вами. А вы хотите с ними поиграть?

Первому хочется поиграть с вами Колобку. Он сыграет с вами в игру «Проговори чистоговорки»

1. Эта ручка правая,

Эта ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

2. Чу-чу-чу

В сказку я к себе хочу,

Да-да-да

Побегу скорей туда.

В-ль. -Поиграл Колобок и покатился в свою сказку. Весело вам было с Колобком? А теперь настала очередь петушка поиграть с вами.

Физкультминутка.

Мы лихие петушки!

Мы задорны и легки!

Крылья поднимаем,

Весело шагаем!

В-ль. - Пора и петушку в свою сказку. Кто помнит, как она называется? (сказка «Лиса, кот и петух»).

И лисичка, перед тем как уйти, тоже хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас очень сложную игру «Четвёртый лишний».

1. «Маша и медведь». Медведь, лиса, Маша, бабушка.

2. «Заячья избушка». Петух, заяц, кот, медведь.

3. «Колобок». Лиса, колобок, собака, волк.

4. «Кот, петух и лиса». Лиса, маша, петух, кот.

5. «Волк и семеро козлят». Коза, волк, козлята, лиса.

В-ль. - Молодцы, отлично справились с заданием! Но медведь и коза приготовили для вас не

менее трудное задание. Игра «Детёныши животных». Кому я кину мяч и назову детёныша в единственном числе, тот назовёт мне детёныша во множественном числе (например, бельчонок- бельчата) .

- Лисёнок - лисята.

- Волчонок - волчата.

- Медвежонок - медвежата.

- Зайчонок - зайчата.

- Козлёнок - козлята.

- Котёнок - котята.

- Щенок - щенята.

3. Заключительная часть.

Вопросы для закрепления:

- Из каких сказок приходили к нам герои?

- Какое задание мы выполнили с Колобком?

- В какую игру мы поиграли с лисой?

- А во что мы играли с козой и медведем?

Вот и поиграли с нами все сказочные герои, и вернулись в свои сказки. А нам осталось только закрыть книгу сказок и сказать ей «До свидания!».

А на память сказочные герои нам оставили эту книгу. Где они все встретятся с нами в своих сказках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» Нод Развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам» (с использованием ИКТ) Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по развитию речи посредством театрализации в средней группе ДОУ «Путешествие по сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Цели: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Программное содержание: 1. Познакомить детей с интересными историями из биографии К. И. Чуковского. К. И. Чуковского. 3. Развивать эмоциональную.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам В. Сутеева» Программное содержание: 1. Продолжать работу по формированию интереса к художественной литературе, к творчеству В. Сутеева. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе № 1 «Теремок». ТЕМА: Путешествие в чудесную страну русских народных сказок. Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 22 июля 2015 в 05:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронкова (УИ 227501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД