Ольга Воронкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Путешествие по сказкам»
для детей средней группы
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно – эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Цель: Закрепить знания народных сказок, продолжать приучать детей слушать высказывания сверстников.
Задачи:
1. Формирование словаря: закрепить умение использовать в речи наиболее употребительные глаголы, наречия.
З. К. Р. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и сонорных (р, л) звуков.
Г. С. Р. продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение.
3. Продолжать работу по воспитанию интереса к книгам.
Предварительная работа. Чтение и обыгрывание сказок, проговаривание чистоговорок, пальчиковые игры, настольные театры по сказкам.
Словарная работа. Проговаривание чистоговорок со словосочетаниями: да, чу, звуки – р, л; называние детёнышей животных во множественном числе; проговаривание фраз из сказок.
Методическое обеспечение: «Волшебная книга сказок», сказочный домик, фигурки настольного театра (медведь, коза, петух, колобок, лиса, мяч.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в группу, дети здороваются с гостями.
- В-ль. – Слышите? Кто-то зовёт на помощь – видно случилась беда. (Находим книгу сказок). Посмотрите, ведь это большая книга сказок. (Открываю её и читаю). «Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и все там перепутал. И теперь герои сказок от страха забыли, из какой они сказки и перепутали свои слова. Помогите разобраться.
- Поможем? (дети соглашаются) .
2. Основная часть.
(Приглашаю детей пройти на стульчики) .
(На столе, перед сказочным домиком, из книги сказок появляются сказочные герои, произнося при этом определённую фразу. Дети определяют, кто из какой сказки пришёл, и «помогают» героям вспомнить свои слова).
- Медведь. Послушайте, что он говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: «… Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Ответы детей).
- Коза. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…». (Ответы детей).
- Петух. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла!» (Ответы детей).
-Колобок. «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» (Ответы детей).
-Лиса. «Сяду на пенёк, съем пирожок!» (Ответы детей).
В-ль. Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете народные сказки! Посмотрите ещё на сказочных героев, которые к нам пришли и давайте ещё раз напомним им их слова.
- Как говорил медведь из сказки «Маша и медведь»?
- А что кричал петушок, когда лиса выманила его из домика?
- А что говорил колобок?
- Вы запомнили слова лисы из сказки «Заячья избушка»?
- А про кого мы забыли?
- Подскажите, что пела коза, когда возвращалась домой? (Ответы детей).
В-ль. - Молодцы, сказочным героям мы помогли. А они теперь хотят поиграть с вами. А вы хотите с ними поиграть?
Первому хочется поиграть с вами Колобку. Он сыграет с вами в игру «Проговори чистоговорки»
1. Эта ручка правая,
Эта ручка левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
2. Чу-чу-чу
В сказку я к себе хочу,
Да-да-да
Побегу скорей туда.
В-ль. -Поиграл Колобок и покатился в свою сказку. Весело вам было с Колобком? А теперь настала очередь петушка поиграть с вами.
Физкультминутка.
Мы лихие петушки!
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
В-ль. - Пора и петушку в свою сказку. Кто помнит, как она называется? (сказка «Лиса, кот и петух»).
И лисичка, перед тем как уйти, тоже хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас очень сложную игру «Четвёртый лишний».
1. «Маша и медведь». Медведь, лиса, Маша, бабушка.
2. «Заячья избушка». Петух, заяц, кот, медведь.
3. «Колобок». Лиса, колобок, собака, волк.
4. «Кот, петух и лиса». Лиса, маша, петух, кот.
5. «Волк и семеро козлят». Коза, волк, козлята, лиса.
В-ль. - Молодцы, отлично справились с заданием! Но медведь и коза приготовили для вас не
менее трудное задание. Игра «Детёныши животных». Кому я кину мяч и назову детёныша в единственном числе, тот назовёт мне детёныша во множественном числе (например, бельчонок- бельчата) .
- Лисёнок - лисята.
- Волчонок - волчата.
- Медвежонок - медвежата.
- Зайчонок - зайчата.
- Козлёнок - козлята.
- Котёнок - котята.
- Щенок - щенята.
3. Заключительная часть.
Вопросы для закрепления:
- Из каких сказок приходили к нам герои?
- Какое задание мы выполнили с Колобком?
- В какую игру мы поиграли с лисой?
- А во что мы играли с козой и медведем?
Вот и поиграли с нами все сказочные герои, и вернулись в свои сказки. А нам осталось только закрыть книгу сказок и сказать ей «До свидания!».
А на память сказочные герои нам оставили эту книгу. Где они все встретятся с нами в своих сказках.