Марина Бедилова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что) И более сложные (почему) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.
Предварительная работа:
• Рассказывание сказки «Колобок».
• Рассматривание картин.
• Настольный театр «Колобок».
• Рисование «Колобок катиться по дорожке».
• Лепка «Мой Колобок».
• Чтение русских народных сказок.
Материал: Интерактивная доска с магнитами, картинка (бабушка с дедушкой, игрушка «колобок», декорации (елки искусственные, тарелочки с песком на каждого ребенка)
Подарок для детей – настольный театр «Колобок» (ТОМИК).
Введение детей в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.
Воспитатель показывает детям снежный колобок
Воспитатель: А из чего сделан колобок?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Потрогайте его, какой он.
Дети: Холодный, из снега, белый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в сказку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Чур, колобка с собой не возьмем, т. к. на паровозик места нет для него. Я предлагаю его оставить вот на этом подоконнике. А в сказке мы встретим другого колобка.
Воспитатель ставит разнос со снежным колобком на подоконник
Воспитатель: Ну а сейчас отправляемся в путешествие, в сказку «Колобок».
Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие» :
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат.
Теперь в ладоши громко бей,
А теперь ты их согрей.
К путешествию готовы?
Да!
В путь отправимся мы снова:
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.
Едет поезд,
Колеса стучат.
В поезде много веселых ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.
Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?
Дети: Старенькие.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
Воспитатель достает игрушку колобок
Какой колобок?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Потрогайте его, погладьте.
Воспитатель вместе с детьми обследует игрушку
Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.
- Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать его, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо
(дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).
Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?
(воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: А почему это зайчик? Может это собачка?
Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Беленький.
Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?
Дети: Трусливый
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит
-Колобок, колобок я тебя съем»
А колобок говорит :
- Не ешь меня, я с тобой поиграю.
Проводится игра (хороводная) «Мы по лесу идем». Давайте встанем в кружок:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!» (Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».)
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).
Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Злой, голодный, страшный.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит :
- Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок говорит :
- Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.
Дети рисуют пальчиками на песке колобков
Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.
Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит :
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит :
- Не ешь меня, детки с тобой в догонялки поиграют.
Проводится игра «У медведя во бору»
Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.
Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)
Увидела лиса колобка и говорит :
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит :
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая)
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.
Выслушивают ответы детей.
Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят настольный театр «Колобок».
Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.
Воспитатель показывает детям снежный колобок, задает детям вопросы (что случиться с колобком в тепле) забирают его в группу для наблюдения.