Елена Казнадий
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».
Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи:
Обучающие:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине „Дети играют“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• Закреплять знание о форме предметов.
Развивающие :
• Развивать память, восприятие, воображение, речь.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Для того чтобы настроить ребенка на занятие поиграйте с ним
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
Раз, два, три – зайчика покажи!
Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
Покажите ребенку картинку
Предложите ребенку придумать название картины, подсказывая, что название должно быть кратким. ( Предполагаемые ответы ребенка: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно»).
Предложите ребенку рассмотреть картинку и составьте вместе рассказ
Родитель: Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы ты видишь? ( Ответы детей: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху).
Родитель: Кто остановился перед аркой?
Перед аркой остановились ( Ответы детей: большая синяя грузовая машина).
Родитель: Что в кузове машины?
А в кузове ( Ответы детей: кубики).
Родитель: Почему машина стоит? ( Ответы детей: Арка, узка для этого грузовика).
Родитель: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опиши её. ( Ответы детей: Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка).
Составленный рассказ по ответам детей
- Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.
Предложите детям рассмотрите строительный материал, кубики.
- Посмотри, что это? ( Ответы детей: кубики). А каким цветом наши кубики? ( Ответы детей: красные, желтые, синие, зеленые). Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. ( Ответы детей: домик, пирамидку и т. д.).
Проведите с ребенком Физкультминутку.
Поиграйте с ребенком в Дидактическую игру «Что изменилось?».
Расставьте на столе 4-5 игрушек и просит ребенка рассказать, какие игрушки он видит и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Ребенок закрывает глаза, а родитель меняет игрушки местами. Ребенок открывает глаза и рассказывает, что изменилось.
Родитель: Видишь, мы с тобой тоже поиграли вместе. Тебе понравилось? (Ответы детей). Давай мы всегда с тобой будем играть вместе, нам будет весело и интересно!
Родитель: Что мы сегодня с тобой делали? ( Ответы детей: рассматривали картинку и сочиняли рассказ).