Татьяна Бондарева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
"Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Образовательные задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине; уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Дети лепят снеговиков“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение;
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: активизировать речь детей при ответах на вопросы.
Оборудование: сюжетная картинка по теме «Дети лепят снеговиков», конверт с письмом, игрушка Снеговик, снежинка, снежки в корзинке.
Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, организация выставки «Такие разные Снеговики!»
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Восп. –Ребята, к нам в группу залетела снежинка, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее. Ой, да здесь письмо! Как вы думаете, от кого оно? (предположения детей).
-Узнаем, если отгадаем загадку:
«Меня дети из снега слепили,
Из морковки приделали нос.
Даже шарфик мне подарили,
Чтобы в сильный мороз не замерз.
Кто же я? Знает каждый ребенок-
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек
И друг всех девчонок,
Добрый, толстенький ваш. (снеговик)»
-Правильно, ребята!Давайте скорей прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы «Теремок»! Пишет вам Снеговик. Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мои друзья. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моих друзьях. Очень вас люблю. Снеговик.»
- Ну, что, ребята, вы готовы это сделать? (Да)
(Картина размещена на мольберте, накрыта белым пледом-"травкой")
- Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем её «расколдовать».
-Ребята, какое сейчас время года?
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: активизировать в речи детей прилагательные.
-Зима какая? (Холодная, снежная, морозная).
-Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый)
-Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые)
-Сугробы какие? (Большие, белые, снежные)
- Ветер какой? (Холодный, ледяной)
-Картина не «расколдовывается».
-Попробуем еще!
-Вам нравится ходить зимой на прогулку? Почему?
Что мы делаем зимой на прогулке?
-А если выпадет много снега, то чем можно заняться? (слепить снеговика)
Физкультминутка.
«Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись, «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом)
-Вот мы и "расколдовали" картину! (снять плед, дать детям возможность рассмотреть картину)
-Ребята, как вы думаете- как называется эта картина?
Художник назвал ее «Дети лепят снеговиков».
-Какое время года изображено? Почему вы так думаете?
-Кого вы видите на картине? Как назовем их?
-Как одеты дети?
-Что делают дети?
-Как дети лепили снеговиков?
-Какого снеговика слепили Маша и Саша?
-Какого Снеговика слепил Дима?
-Что делают Оля и Света?
-А вам понравились снеговики?
-Ребята, хотите я вам расскажу, что я увидела на картине?
-Вы внимательно слушайте, запоминайте и потом тоже расскажете.
«Наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети пошли гулять. Они катались на санках, а потом решили слепить снеговиков. Маша и Саша слепили большого снеговика. Сделали ему нос из морковки, глаза из угольков, руки из веточек. На голове у снеговика ведро синего цвета. Дима слепил снеговика поменьше, вместо шапки у него красная кастрюлька. Света и Оля тоже захотели слепить снеговика. Детям очень понравилось лепить снеговиков!»
-А теперь послушаем ваши рассказы! (помогаем наводящими вопросами; малоактивные дети могут рассказывать по частям).
-Что-то холодом повеяло. Кто-то пришел к нам (снеговик).
Снеговик. Привет, друзья! Вижу, что вы получили мое письмо.
-Да, Снеговичок, мы уже и рассказы составили, как ты хотел, правда, ребята?
Снеговик. А мне расскажете?
- Конечно, только сначала поиграй с нами.
Физкультминутка со снежками.
1, 2, 3, 4 (вытянуть вперед одну, потом другую руку)
Мы с тобой снежок лепили (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
(выполняем движения по тексту)
Раз – подбросим
Два – поймаем,
Три – уроним.
На четыре – поднимаем,
И скорей вперед бросаем.
А на 5 снежок берем
И в корзиночку несем.
-Снеговик, а теперь слушай наш рассказ.
Снеговик. Молодцы, мне очень понравилось у вас. Пора мне уходить, а то я растаю в тепле. (уходит)
-Снеговик оставил нам волшебную снежинку, кто ее в руки возьмет, тот зимнее слово назовет. (называют зимние забавы, праздники, одежду, явления природы).
- Молодцы, ребята! Вы не забыли сказать и о снеговике. И картину вы «расколдовали» и очень интересно рассказали. Картина останется у нас в группе, если кто-то захочет- может рассказать о том, как дети лепили снеговиков.