МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)

Марина Афанасьева
Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

«Прогулка в лес»

конспект НОД по развитию математических представлений

Группа: вторая младшая (3-4 года)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи

Образовательные:

- упражнять детей в сравнении групп предметов приемом приложения

- закрепить понятия количества один – много, маленький – большой;

Развивающие:

- развивать речь, воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Прогулка в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Демонстрационный материал: елки, грибы, картина с изображением лесной поляны.

Раздаточный материал: карточки с изображением елочек и грибов на каждого ребенка.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: один – много, маленький – большой

Ход:

Психологический настрой, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А ждет нас там лесной житель, какой – узнаете, разгадав загадку.

«Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно».

Дети: Это ежик

Игровой момент с использование руля.

Воспитатель: До леса нам придется добираться на машине. Занимайте места.

«В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой».

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лесная поляна. Что мы на ней видим?

Дети: На поляне елки, трава, деревья, грибы, ягоды, цветов

Воспитатель: Скажите, сколько выросло ягод?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько цветов на поляне?

Дети: Много

Воспитатель: На полянке много ягод и цветов. Сейчас мы с вами разложим под каждой ягодкой по одному цветочку и узнаем, чего больше цветов или ягод растет на лесной поляне. Что можно сказать про количество ягод и цветов?

Дети: Цветов и ягод одинаковое количество (поровну)

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат карточки. Что на них нарисовано?

Дети: Елочки

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: Много

Воспитатель: На какой полоске нарисованы елки?

Дети: На верхней

Воспитатель: Под каждой елочкой выросло по одному грибочку. Давайте разложим грибы под елочками, на нижней полоске. Но не забывайте, что нам помогает правая рука, и раскладываем мы грибы слева на право. Что вы можете сказать про количество грибов и елок?

Дети: Грибов и елок одинаковое количество, грибов столько же, сколько и елок.

Воспитатель: А где же наш друг ежик?

Дети: высказывают свое мнение (гуляет, сидит дома, спрятался)

Воспитатель: Да вот же он, спрятался под елкой. Скажите, сколько ежиков сидит под елкой?

Дети: Один ежик

Воспитатель: А сколько ребят приехало в лес?

Дети: Много

Воспитатель: А кого больше ребят или ежиков?

Дети: Ребят больше

Воспитатель: Подождите, ежик что-то хочет нам сказать.

- Вы бы не могли мне помочь собрать грибы для моих ежат?

Ребята, посмотрите, на поляне растут грибы. Сколько грибов растет на поляне?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько ежиков?

Дети: Ежик один

Воспитатель: Если ежик один будет собирать грибы, ему одному очень долго придется это делать. Но мы же с вами ребята добрые и обязательно поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик только ел,

Потому и потолстел.

Воспитатель: Ну, вот теперь пора и за работу.

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»

Ребята, посмотрите, на полянке растут разные грибы – большие и маленькие. Большие грибы надо собрать в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину. Мальчики будут собирать большие грибы, а девочки – маленькие. А потом мы посмотрим, кто лучше справиться с поставленной задачей.

- Раз, два, три грибы в корзинку собери.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все грибы собрали.

- (Еж) Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания, ежик!

Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Куда мы ездили?

На чем мы ездили?

Кого встретили в лесу?

Как мы помогли ежику?

Что было самым интересным и необычным?

Дети: Делятся своими впечатлениями (отвечают на вопросы)

Самоанализ:

В ходе НОД используются дидактическая игра, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений. В НОД включена пальчиковая гимнастика, тематически связанна с учебным материалом. Это позволило переключить активность умственную на двигательную не выходя из учебной ситуации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Прогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. ФотоотчетПрогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. Фотоотчет Цель. Повышение активности родителей в осуществлении воспитания и образования дошкольников, эмоциональное сближение родителей с детьми, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:42
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД