Марина Афанасьева
Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
«Прогулка в лес»
конспект НОД по развитию математических представлений
Группа: вторая младшая (3-4 года)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Задачи
Образовательные:
- упражнять детей в сравнении групп предметов приемом приложения
- закрепить понятия количества один – много, маленький – большой;
Развивающие:
- развивать речь, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Прогулка в лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Демонстрационный материал: елки, грибы, картина с изображением лесной поляны.
Раздаточный материал: карточки с изображением елочек и грибов на каждого ребенка.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: один – много, маленький – большой
Ход:
Психологический настрой, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А ждет нас там лесной житель, какой – узнаете, разгадав загадку.
«Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно».
Дети: Это ежик
Игровой момент с использование руля.
Воспитатель: До леса нам придется добираться на машине. Занимайте места.
«В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети, машина стой».
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лесная поляна. Что мы на ней видим?
Дети: На поляне елки, трава, деревья, грибы, ягоды, цветов
Воспитатель: Скажите, сколько выросло ягод?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько цветов на поляне?
Дети: Много
Воспитатель: На полянке много ягод и цветов. Сейчас мы с вами разложим под каждой ягодкой по одному цветочку и узнаем, чего больше цветов или ягод растет на лесной поляне. Что можно сказать про количество ягод и цветов?
Дети: Цветов и ягод одинаковое количество (поровну)
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат карточки. Что на них нарисовано?
Дети: Елочки
Воспитатель: Сколько елочек?
Дети: Много
Воспитатель: На какой полоске нарисованы елки?
Дети: На верхней
Воспитатель: Под каждой елочкой выросло по одному грибочку. Давайте разложим грибы под елочками, на нижней полоске. Но не забывайте, что нам помогает правая рука, и раскладываем мы грибы слева на право. Что вы можете сказать про количество грибов и елок?
Дети: Грибов и елок одинаковое количество, грибов столько же, сколько и елок.
Воспитатель: А где же наш друг ежик?
Дети: высказывают свое мнение (гуляет, сидит дома, спрятался)
Воспитатель: Да вот же он, спрятался под елкой. Скажите, сколько ежиков сидит под елкой?
Дети: Один ежик
Воспитатель: А сколько ребят приехало в лес?
Дети: Много
Воспитатель: А кого больше ребят или ежиков?
Дети: Ребят больше
Воспитатель: Подождите, ежик что-то хочет нам сказать.
- Вы бы не могли мне помочь собрать грибы для моих ежат?
Ребята, посмотрите, на поляне растут грибы. Сколько грибов растет на поляне?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько ежиков?
Дети: Ежик один
Воспитатель: Если ежик один будет собирать грибы, ему одному очень долго придется это делать. Но мы же с вами ребята добрые и обязательно поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик только ел,
Потому и потолстел.
Воспитатель: Ну, вот теперь пора и за работу.
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»
Ребята, посмотрите, на полянке растут разные грибы – большие и маленькие. Большие грибы надо собрать в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину. Мальчики будут собирать большие грибы, а девочки – маленькие. А потом мы посмотрим, кто лучше справиться с поставленной задачей.
- Раз, два, три грибы в корзинку собери.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все грибы собрали.
- (Еж) Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания, ежик!
Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Куда мы ездили?
На чем мы ездили?
Кого встретили в лесу?
Как мы помогли ежику?
Что было самым интересным и необычным?
Дети: Делятся своими впечатлениями (отвечают на вопросы)
Самоанализ:
В ходе НОД используются дидактическая игра, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений. В НОД включена пальчиковая гимнастика, тематически связанна с учебным материалом. Это позволило переключить активность умственную на двигательную не выходя из учебной ситуации.