марина рыжевская
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Дети в кругу.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок, и два кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
После игры дети садятся полукругом около картины «Пожарные собаки».
2. Ход занятия.
Воспитатель даёт установку на рассматривание картины.
Задаются вопросы по картине:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
В - Что ты видишь на картине? (исправлять неправильные предложения, н-р, -Послушай как я скажу (лил кто-то из детей)и повтори.)
В -Что случилось?
В - Что делает собака?
В - Кого она держит в зубах?
Воспитатель:- ребята, за что собака держит зубами девочку? Во что она одета?
(за кофту, рубашку, свитер, платье)
- а как можно по-другому сказать слово рубашка?
Воспитатель:- по-другому можно сказать рубашонка. Девочка маленькая, и рубашка у неё тоже маленькая. Поэтому можно назвать её ласково – рубашонка.
Сообщение воспитателем о пожарных собаках.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Воспитатель:- ребята, сейчас я прочту вам рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Воспитатель читает рассказ.
Беседа по вопросам по рассказу.
- Как начинается рассказ?
(Один раз загорелся дом.)
- Кто встретил пожарных, когда они подъехали к загоревшемуся дому?
(когда пожарные подъехали к дому, к ним выбежала женщина)
- Как вела себя женщина, когда подбежала к пожарным?
(она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)
- Кого пожарные послали за девочкой?
(пожарные послали за девочкой собаку по кличке Боб) Если дети не скажут кличку собаки, спросить как звали собаку?
- Как Боб спас девочку?
(Он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку)
- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?
(пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)
- Чем закончился рассказ?
(Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.)
Физкультминутка.
Мы пожарные ребята
Мы нигде не пропадём.
Дети ходят в полуприсяде, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
Мы пожар всегда потушим,
Очень строги мы с огнём!
Ходят на пятках, руки на поясе.
Чтобы с ним справляться ловко,
Нам поможет тренировка.
Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом.
Воспитатель: - А теперь я прочту этот рассказ ещё раз, и вы внимательно его слушайте и запоминайте. Мы будем его пересказывать.
Повторное чтение рассказа.
На первый пересказ вызывается ребёнок, который хорошо может пересказать текст.
Если ребёнок не справляется с пересказом, попросить других детей помочь ему в этом (н-р, что было дальше? Марина, продолжи, помоги)
После каждого пересказа давать оценку ребёнку.
(н-р, Толик, ты рассказал выразительно, но рассказ твой был неполный. Ты не рассказал…. Ну, ничего, в следующий раз у тебя всё получится)
Или н-р, Полина, умница. Рассказала очень хорошо, ничего не забыла. И про это сказала…., и про то….)
На второй пересказ вызываю ребёнка по желанию.
Воспитатель:- А сейчас давайте попробуем пересказать это произведение вдвоём.
Выбирай себе товарища, с которым ты бы хотел рассказать этот рассказ. Но только спроси, согласится ли он рассказывать вместе с тобой. Ребёнок просит.
Воспитатель подсказывает ребёнку- «Полина, помоги мне, пожалуйста, пересказать рассказ». Ребёнок повпоряет за воспитателем фразу.
Воспитатель:- Ты, расскажешь как Боб спас девочку.
А ты,, расскажешь что произошло дальше.
Дать оценку пересказа обоих детей.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, все вы постарались. У вас у каждого по-своему получился интересный пересказ. Спасибо ребятам, которые помогали вам при пересказе.
- А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру.
Дети строят круг, воспитатель с мячом в круге и загадывает детям загадку:
Спит под крылечком
Хвост колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает. (собака)
Воспитатель: - Сейчас я буду называть части тела собаки, а вы должны будете правильно слово, ответить на вопрос: чей? чья?чьё? Н-р, морда (чья) собачья. Понятно.
Голова (чья) собачья.
Морда (чья) собачья
Уши (чьи) собачьи
Туловище (чьё) собачье.
Лапы (чьи) собачьи
Хвост (чей) собачий.
Нос (чей) собачий.
Глаза (чьи) собачьи.
Нюх (чей) собачий.
В игру брать детей, которые не пересказывали или мало работали на занятии. Мяч бросать им.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:- а теперь хочу вас спросить. Скажите, что мы сегодня с вами делали?
- а кто, по-вашему, лучше всех работал на занятии?
-был самым активным?
-почему тебе понравилась (-ся….
-кто запомнил автора рассказа «Пожарные собаки»?
Всем спасибо, можете быть свободны.