Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята»

Александра Осипова
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа «Лисята»

Е. Чарушина Старшая группа.

Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест.

Учить придумывать загадки подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовать прилагательные с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (старшая группа), Пересказ рассказа „Лисята“» размещена в разделах

Развивать интонацию, выразительность.

Воспитывать культуру поведения на занятиях.

Оборудования: книга с иллюстрацией, шапочка лисы.

Слов. раб. : возня, ловкачи.

Придв. раб: сл/и «Скажи правильно», загадывания загадок, рассматривания иллюстраций с изображениями лисы и лисят.

Индивидуальная работа: Оля О, Алдан – громко и чётко произносят слова; Виталик, Артём – отвечать полными предложениями.

Ход занятия : Дети сидят за столами. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Кратко сообщает план занятий.

Предлагает послушать рассказ Е. Чарушина «Лисята». После чтения задаё т вопросы:

1. Про кого говорится в этом рассказе?

2. Какими словами называет лисят автор?

3. Как играли лисята?

4. Куда однажды спрятались?

5. Как охотники обнаружили лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

Повторное чтение с целью запоминания текста.

Затем предлагает детям пересказать рассказ, используя выражения автора при описания лисят.

Пересказы детей по парам(2 пары). Затем в-ль спрашивает детей какой пересказ больше понравился, использовались ли авторские слова и выражения.

Физкульт. Минутка

М/п игра «Хитрая лиса»

- Маленькие лисята были весёлые и беспокойные.

Какими ещё словами можно сказать о них (Озорные, шаловливые, шустрые, игривые)

- А если лисята шустрые и игривые то что они делали (Кувыркались, носились, шалили, весело играли, перевёртывались) – в случае затруднения в ответах, напоминаю, как об этом говорилось в рассказе.

Показ иллюстрации автора к рассказу.

- Посмотрите, вот наш веселый лисенок в сапоге сидит. Правда смешно? Про одного лисенка скажем веселый, смешной

А если их двое, то как надо сказать? (веселые, смешные)

- А сейчас послушайте и расскажите, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу : шустрый, озорной, шаловливый, пушистый…

- Слово хитрая о ком – о лисе или лисенке? (лисе)

- Правильно, о лисе. Лися хитрая, а лисенок хитрый. «Хитрая лисенок» - можно так сказать? (нет)

- Как правильно сказать? (хитрый лисенок).

- Молодцы, правильно называли лису, лисят, лисенка.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый –

А зовут ее… (лиса)

- Ребята, а теперь придумайте сами загадку про лису.

(в случае затруднения, воспитатель напоминает о внешности и характере лисы)

- Молодцы, хорошие загадки придумали.

По вашим загадкам можно сразу отгадать, о ком идет речь.

- Ребята, вы называли лисенка хитрым, веселым. Подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый?

(день, танец, человек, праздник, рассказ)

- А о ком или о чем можно сказать веселая?

(песня, музыка, игра, сказка, книга)

- О ком или о чем мы скажем веселые?

(ребята, дети, танцы)

- Молодцы, правильно называли слова.

Ребята, скажите о лисенке с веселой радостной интонацией!

- Молодцы, ребята. Что мы сегодня делали на занятиях? Что легко получилось? Что вызвало затруднения?

Мне понравилось с вами работать, занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» (старшая группа) Игра"кто больше назовёт действий?" Цель:упражнять в подборе глаголов,соответствующих весенним явлениям природы. -Что можно сказать о снеге7Снег.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании.

Конспект НОД коммуникация (по развитию речи) старшая группа по стихотворению Е. Трутневой «Вырастала ёлка…» Конспект НОД коммуникация (по развитию речи) старшая группа по стихотворению Е. Трутневой «Вырастала ёлка…» Конспект НОД коммуникация (развитие.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» (старшая группа) Занятие по развитию речи — Составление рассказа «Зима» Подготовила Гербут С. М. Тема: «Зима». Цели: Воспитательные - воспитывать культуру.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа) Программное содержание: закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как мы следы зимы искали» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида ДС №14 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа) Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать.

Конспект занятия по развитию эмоций «В царстве Снежной королевы» (старшая группа) ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об эмоциях. 2. Продолжить развитие способности чувствовать настроение в музыке, изобразительной деятельности.

Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты» «Бременские музыканты» Игра-драматизация. Занятие по развитию речи. Старшая группа. Программное содержание: Развивать умение пользоваться.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Осипова (УИ 322058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД