Александра Осипова
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа «Лисята»
Е. Чарушина Старшая группа.
Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест.
Учить придумывать загадки подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовать прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (старшая группа), Пересказ рассказа „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать интонацию, выразительность.
Воспитывать культуру поведения на занятиях.
Оборудования: книга с иллюстрацией, шапочка лисы.
Слов. раб. : возня, ловкачи.
Придв. раб: сл/и «Скажи правильно», загадывания загадок, рассматривания иллюстраций с изображениями лисы и лисят.
Индивидуальная работа: Оля О, Алдан – громко и чётко произносят слова; Виталик, Артём – отвечать полными предложениями.
Ход занятия : Дети сидят за столами. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Кратко сообщает план занятий.
Предлагает послушать рассказ Е. Чарушина «Лисята». После чтения задаё т вопросы:
1. Про кого говорится в этом рассказе?
2. Какими словами называет лисят автор?
3. Как играли лисята?
4. Куда однажды спрятались?
5. Как охотники обнаружили лисят?
6. Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение с целью запоминания текста.
Затем предлагает детям пересказать рассказ, используя выражения автора при описания лисят.
Пересказы детей по парам(2 пары). Затем в-ль спрашивает детей какой пересказ больше понравился, использовались ли авторские слова и выражения.
Физкульт. Минутка
М/п игра «Хитрая лиса»
- Маленькие лисята были весёлые и беспокойные.
Какими ещё словами можно сказать о них (Озорные, шаловливые, шустрые, игривые)
- А если лисята шустрые и игривые то что они делали (Кувыркались, носились, шалили, весело играли, перевёртывались) – в случае затруднения в ответах, напоминаю, как об этом говорилось в рассказе.
Показ иллюстрации автора к рассказу.
- Посмотрите, вот наш веселый лисенок в сапоге сидит. Правда смешно? Про одного лисенка скажем веселый, смешной
А если их двое, то как надо сказать? (веселые, смешные)
- А сейчас послушайте и расскажите, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу : шустрый, озорной, шаловливый, пушистый…
- Слово хитрая о ком – о лисе или лисенке? (лисе)
- Правильно, о лисе. Лися хитрая, а лисенок хитрый. «Хитрая лисенок» - можно так сказать? (нет)
- Как правильно сказать? (хитрый лисенок).
- Молодцы, правильно называли лису, лисят, лисенка.
- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый –
А зовут ее… (лиса)
- Ребята, а теперь придумайте сами загадку про лису.
(в случае затруднения, воспитатель напоминает о внешности и характере лисы)
- Молодцы, хорошие загадки придумали.
По вашим загадкам можно сразу отгадать, о ком идет речь.
- Ребята, вы называли лисенка хитрым, веселым. Подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый?
(день, танец, человек, праздник, рассказ)
- А о ком или о чем можно сказать веселая?
(песня, музыка, игра, сказка, книга)
- О ком или о чем мы скажем веселые?
(ребята, дети, танцы)
- Молодцы, правильно называли слова.
Ребята, скажите о лисенке с веселой радостной интонацией!
- Молодцы, ребята. Что мы сегодня делали на занятиях? Что легко получилось? Что вызвало затруднения?
Мне понравилось с вами работать, занятие окончено.