Наталья Шпакова
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок.
Цель: закреплять умение детей связанному последовательному пересказу текста с опорой на сюжетные картинки.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- обучение связанного воспроизведения текста по содержанию сюжетных картинок;
- совершенствовать умение вести диалог, отвечать на вопросы кратко и полно;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ рассказа „Кот Васька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие :
- воспитывать активное, произвольное внимание к речи, понимать её содержание;
- развивать пытливость, самостоятельность и последовательность мысли, умение анализировать, делать выводы;
- улучшать интонационную сторону речи
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать друг друга до конца;
-формировать элементы творческого воображения.
Оборудование: сюжетные картинки «Кот Васька», конверт с заданием, игрушка кот Матроскин, скакалка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Логопед заранее прячет игрушку в комнате
Лог: – Мне сказали, что к нам в группу пробрался непрошеный гость. Следопыт, который вёл за ним наблюдение, написал в письме, как его найти. Давайте вместе попробуем его отыскать.
«Встаньте напротив входной двери, повернитесь направо, сделайте пять шагов вперёд, поверните налево, сделайте ещё пять шагов вперёд и откройте дверцу тумбочки».
Логопед достаёт сундучок, сверху загадка.
Лог: – Отгадайте, кто в сундучке притаился?
Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда (кот)
Логопед достаёт из сундучка кота Матроскина.
2. Беседа с котом, которая подводит к рассказу.
Лог: - Вот кто к нам сегодня пожаловал в гости, вы его узнали? Давайте, поздороваемся с ним. ( Дети: - Здравствуй кот Матроскин)
Кот М: – Здравствуйте ребята. Решил заглянуть к вам в гости, чем угощать будете?
Дети: - Сметанкой, рыбкой, молочком…
Кот М: – Молодцы, знаете, что я люблю. А может, вы ещё знаете, какие у меня привычки?
Дети: - Лазить по деревьям, греться на печке, мыться язычком…
Кот М: - А какая от меня польза?
Дети: - Ты ловишь мышей.
Кот М: - А вот послушайте рассказ про одного знакомого моего кота.
3. Чтение рассказа
Кот-рыбак.
Пошёл кот на речку рыбу ловить. Закинул удочку и ждёт. Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка», - подумал кот. Насадил червяка на крючок и ещё раз закинул удочку. Вытащил кот окуня. «Окунь тоже маленький», - подумал кот и в третий раз закинул удочку. Поймал кот большую щуку. Утащила щука кота в воду.
4. Подробные вопросы по содержанию текста.
Лог: - Какой интересный рассказ, ребята, а вы запомнили, кем был кот? (рыбаком)
- Куда он пошел рыбу ловить? (на речку)
- Чем кот ловил рыбу? (удочкой)
- Кого насаживал на крючок? (червяка)
- Как называлась рыбка, которую он вытащил первой? (ёрш)
- Что подумал кот, когда вытащил ерша? (маленькая рыбка)
- Какую рыбку вытащил кот во второй раз? (окуня)
- Что подумал он про окуня? (окунь тоже маленький)
- Кого поймал кот в третий раз? (щуку)
- Что сделала щука? (утащила кота в воду)
5. Физкультминутка
-А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка» и наловим рыбки нашему коту Матроскину.
Проводится игра «Рыбалка» : водящий (рыбак) становиться в середину круга с удочкой (скакалкой) и начинает вращать удочку, кружась вокруг себя. Стоящие по кругу игроки (рыбки) стараются перепрыгнуть через скакалку. Кого «рыбак» задел скакалкой, тот «попался на крючок».
6. Повторное чтение рассказа с опорой на картинки.
Лог: - Вот сколько рыбки ребята наловили для тебя кот Матроскин. Пока вы рыбачили, я приготовила и разложила на столе картинки к рассказу «Кот-рыбак». Давайте их внимательно рассмотрим. А теперь, я попробую рассказать историю кота Матроскина.
Логопед повторяет рассказ.
Лог: - Ребята, теперь давайте разложим картинки в такой последовательности, что бы получил наш рассказ.
Дети раскладывают картинки.
7. Повторное чтение рассказа с нацеливанием на пересказ
Лог: - Молодцы, а теперь слушайте меня внимательно. Я ещё раз прочитаю рассказ о коте-рыбаке, а вы потом сами его перескажете.
Чтение
Лог: - Попробуем сначала рассказать историю по цепочке. Для этого каждый из вас возьмёт по одной картинке. Маша начнёт рассказ с первой картинки, а остальные продолжат его по своим картинкам.
Дети пересказывают сначала по цепочке, потом индивидуально.
8. Итог занятия
Кот М: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Но хочу проверить, какие вы внимательные. Я ещё раз расскажу вам историю по-новому, а если будите внимательно слушать, то сможете меня исправить.
Кот М: - Пошёл кот на речку купаться.
Дети: - Пошёл кот на речку рыбу ловить.
Кот М: - Поломал удочку и спит.
Дети: - Закинул удочку и ждёт.
Кот М: - Вытащил кот мышку. «Маленькая мышка», - подумал кот.
Дети: - Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка»,- подумал кот.
Кот М: - Снял червяка с крючка и ещё раз закинул удочку.
Дети: - Насадил червяка на крючок и ещё раз закинул удочку.
Кот М: - Вытащил окунь кота.
Дети: - Вытащил кот окуня.
Кот М: - «Окунь хорошо прожарен» - подумал кот и в третий раз закинул удочку.
Дети: - «Окунь тоже маленький»,- подумал кот и в третий раз закинул удочку
Кот М: - Поймал кот золотую рыбку.
Дети: - Поймал кот большую щуку.
Кот М: - Съел кот щуку.
Дети: - Утащила щука кота в воду.
Кот М: - Вы меня очень порадовали и сделали в два раза счастливее. Мяу!
Кот Матроскин угощает всех печеньем «рыбки»