Получи документы

Конспект занятия по развитию речи ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева»

Татьяна Капова
Конспект занятия по развитию речи ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи ознакомление с художественной литературой в старшей группе

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи ознакомление с художественной литературой в старшей группе „Пересказ сказки В, Сутеева“» размещена в разделах

Задачи: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, по схеме, с использованием элементов драматизации, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки;

развивать связную речь,

способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти, мышления;

пополнять и активизировать словарь детей;

Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый.

Продолжать формировать у детей интерес к художественному слову;

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.

I. Организационный момент.

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости мы вас все ждали.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Сказка, ребята, занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы).

Предлагаю вам поиграть со сказками. Присаживайтесь на стульчики.

Интерактивная игра “ Путешествие по сказкам”

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева а как она называется, попробуйте отгадать сами последовательно соедините по точкам изображение от 1 до 10

«Кораблик».

2. Чтение сказки с последующим обсуждением. Икт просмотр аудиосказки

«Кораблик».

Беседа по содержанию:

Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)

Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)

А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)

А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.) Что должен был сделать лягушонок, чтобы не поссорится с друзьями? А как теперь исправить ситуацию?

Дети: Попросить прощение!

Научите лягушонка просить прощение

Игра «Я бы сказал…

Варианты ответов детей: извините; простите меня; я был не прав, пожалуйста, извините меня; я понял, что был не прав я больше так не буду.

В сказке нам встретились такие слова как вы их понимаете?

Словарная работа захлебнуться, скорлупка, хвастливый.

3. Лексико-грамматические упражнения к тексту:

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.

4. Физкультминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем

Прогремел на небе гром. круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь,

качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

5. Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

7. Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

Моделирование сказки с помощью опорных схем

(Педагог показывает серию опорных схем к сказке.)

Педагог: а сечас при помощи условных знаков мы с вами составим. схему, для пересказа сказки.

Для этого мы разделимся на команды 1 команда придумает схему для начала сказки

2 середину 3 конец

Помощь педагога

Какого цвета лягушонок?

Дети: Зелёного.

Педагог: Значит кружок зелёного цвета будет обозначать лягушонка. А как вы думаете кого будет обозначать кружок жёлтого цвета? Серого? Овал коричневого цвета? Маленький кружок красного цвета?

Дети: Цыпленка. Мышонка. Муравья. Жучка.

Педагог: Что обозначают эти волнистые полосы синего цвета?

Дети: Речку или воду.

Педагог: Кто пошел гулять? Куда они пришли?

Дети: Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять и пришли на речку. (Педагог показывает схему).

Педагог: Кто прыгнул в воду? Что он сказал?

Дети: Лягушонок сказал : «Давайте купаться!» и прыгнул в воду.

(Педагог показывает схему).

Педагог: Почему остальные не стали купаться?

Дети: Они не умеют.

Педагог: Что сказал Лягушонок своим друзьям? Как он стал хохотать?

Дети: Лягушонок сказал «Куда вы годитесь» и так засмеялся, что чуть не захлебнулся.

Педагог: Как отнеслись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок к словам Лягушонка?

Дети: Они обиделись и начали думать.

Педагог: Что принесли Цыпленок и Мышонок?

Дети: Цыплёнок принес листочек, а мышонок - ореховую скорлупку.

Педагог: Что притащил Муравей? Жучок?

Дети: Муравей притащил соломинку, Жучок – веревочку.

Педагог: Что построили друзья? Что они сделали потом?

Дети: Построили кораблик. Столкнули его в воду, сели и поплыли.

Педагог: А что в это время делал Лягушонок?

Дети: Он голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл. И не догонишь!

6. Пересказы детей с наглядной опорой в виде графических схем.

а) пересказ по цепочке (по одному) с опорой на полную серию опорных схем.

б) пересказ с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей)

7. пересказ драматизация для друга видео

III. Рефлексия.

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)

Задание воспитателя Дети выбирают конверт с изображением сказок Какая сказка нас ждёт в следующий раз?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку. Я приготовила вам подарок: раскраску кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

На кораблике оценка деятельности. Используются 3полоски красная, желтая, зеленая и фото детей.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 18:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Капова (УИ 1173113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД