Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для средней группы

Елена Максименко
Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.

Воспитательные:

• воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды

• помочь вызвать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Бабушкины сказки“ для средней группы» размещена в разделах

• побуждать развитие наблюдательности, связной речи.

Предварительная работа:

рассказывание детям новых и знакомых сказок

• рассматривание иллюстраций к сказкам

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: русская шаль, атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, фланелеграф с картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, вы все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто придумывает сказки?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети! Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Учат в жизни различать добро и зло.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Это платок.

Воспитатель: Верно, это павлово – пасадский платок.

Воспитатель: Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носили бабушки.

(Воспитатель покрывает себя платком).

Воспитатель: Дети, я похожа на бабушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду бабушка, которая рассказывала вам сказки, и хочу узнать, помните ли вы их?

Воспитатель: (Бабушка припевает)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули!

Воспитатель: Дети, в какой сказке и кто пел эту песенку?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: Молодцы, дети!

(Бабушка показывает на фланелеграфе домик, на подоконнике лежит колобок).

Воспитатель: Дети, кто лежит на подоконнике?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Как называется сказка? Давайте вместе споём песенку Колобка.

(Дети поют вместе с бабушкой)

Воспитатель: С кем встречался Колобок?

Дети: (Ответы детей).

(Бабушка показывает игрушку-мышонка)

Воспитатель: Пи, пи, пи, кто это к нам прибежал?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Сказка о глупом мышонке.

Воспитатель: Правильно, дети!

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети: С. Я. Маршак.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Кто укладывал маленького мышонка спать?

Дети: Мама – мышка.

Воспитатель: Кто ей помогал?

Дети: Лошадь, свинья, гусь, щука.

Воспитатель: Куда делся глупый, капризный мышонок?

Дети: Его съела кошка.

Воспитатель: Молодцы, помните сказку!

Воспитатель: А сейчас дети, Даша споёт песенку, а вы должны отгадать из какой она сказки и кто её пел?

(Девочка Даша поёт песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Кто жил в избушке в лесу? От кого козлятки спаслись?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

( Входят дети: девочка в платочке и мальчик в костюме медведя. Сцена из сказки «Маша и медведь»)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно, дети!

Воспитатель: Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?

Дети: (Ответы детей).

(Бабушка показывает репку-муляж).

Воспитатель: Что это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто сажал репку?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Кто помог вытянуть репку?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Я буду большая репка. Вы меня будете вытаскивать, тянуть.

(Выбор детей на роли героев сказки. Дети надевают шапочки и элементы костюмов дедушки, бабушки и внучки.).

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют по ходу свои роли.

Воспитатель: Молодцы! Вы тянули репку!

Воспитатель: Дети, все сказки вспомнили, а одну забыли!

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нём живёт?

Дети: Мышка-норушка.

(Появляется мышка. Дети рассказывают сказку после появления очередного героя. Заканчивает рассказывать сказку бабушка.).

Воспитатель (переодетая в бабушку) : Какие у меня дети умницы! Сказки помнят и любят, а я вам всё время буду рассказывать всё новые и новые.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для средней группы
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максименко (УИ 2735125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД